Ранее ответственность возникала для случаев блокирования только транспортных коммуникаций и только при условии, что эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть, либо причинение крупного ущерба. При этом статья не охватывала случаи блокирования объектов транспортной инфраструктуры, воспрепятствования движению транспортных средств на путях сообщения, улично-дорожной сети, если эти деяния создали угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан, а равно угрозу уничтожения или повреждения имущества физических и (или) юридических лиц.
Эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Елена Селютина отметила, что бесперебойное функционирование путей сообщений и улично-дорожной сети является жизненно-важным условием, напрямую затрагивающим вопросы жизни, здоровья и безопасности граждан, а также сохранности имущества, в том числе в связи с обеспечением работы экстренных служб (скорой помощи, полиции, МЧС и других служб).
В связи с этим часть первая статьи 267 Уголовного кодекса Российской Федерации дополнена случаями умышленного блокирования объектов транспортной инфраструктуры, а также воспрепятствования движению транспортных средств и пешеходов на путях сообщения, улично-дорожной сети.