Эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Илья Шалаев пояснит чего конкретно коснуться изменения в части утилизационного сбора на транспортные средства с электродвигателями. На этот раз увеличение ставок должно коснуться транспортных средства категории М1 с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой. Новелла постановления вполне ожидаема - увеличение ставок утилизационного сбора.
Для автомобилей старше 3 лет эконом класса это практически «заградительная пошлина». На легковые автомобили старше 3 лет утилизационный сбор увеличится со 122 000 рублей до 482 000 рублей. Минпромторг предлагает увеличить сумму утилизационного сбора в отношении легковых автомобилей с электрическим двигателем с 32 600 рублей до 288 000 рублей за автомобили, с даты выпуска которых прошло менее 3 лет.
Отметим, что постановление должно вступить в силу с 1 января 2022 г.
Изменения ставок утилизационного сбора, в первую очередь, затронет интересы юридических лиц, осуществляющих ввоз на таможенную территорию Российской Федерации указанной категории транспортных средств. Во вторую очередь всех покупателей автомобилей с электрическим двигателем.
Вероятно, решение Минпромторга продиктовано планами ведущих автомобильных концернов по переходу на производство электромобилей.
Hyundai Motor планирует нарастить продажи до 560 тыс. единиц из 12 моделей электромобилей в 2025 году. Ford Motor намерен продавать в Европе только электромобили. К 2030 году доля продаваемых автомобилей в электроверсии Mercedes-Benz и BMW AG - 50%, Volkswagen Group и Jaguar Land Rover должна составить 60%.
Ставка утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, составит не более 4500 руб. в отношении автомобилей с даты выпуска которых прошло менее 3 лет и не более 6500 руб. в отношении автомобилей старше 3 лет. Для всех любителей автомобилей с электродвигателями и потенциальных покупателей остается возможность ввоза транспортных средств физическими лицами для личного пользования.
Согласимся с тем, что цель увеличения коэффициентов расчета сумм утилизационного сбора направлена на развитие производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации.