Как организована работа Центра управления регионом? Чем конкретно занимаются его специалисты? На эти и другие вопросы корреспондента «Орловской правды» ответила руководитель Центра управления регионом Орловской области Анастасия Пилипенко.
- Анастасия Юрьевна, какие задачи у Центра управления регионом?
- Ключевая задача нашего центра - обеспечение межведомственного и межуровневого взаимодействия органов власти и организаций. ЦУР выступает связующим звеном между органами власти и населением, помогая орловцам в решении важных вопросов.
- Чем конкретно занимаются специалисты центра?
- У нас несколько направлений работы - от мониторинга ситуации в регионе и выявления проблем до конкретных предложений по их решению. Помимо сбора статистических данных мы ещё занимаемся аналитикой. К тому же на базе центра есть и блок информирования, который доводит до населения реальную, а не фейковую информацию.
- В чём заключается процесс мониторинга?
- У нас есть специальная система мониторинга соцсетей - «Инцидент менеджмент». Она позволяет отслеживать не только информационные поводы в пяти социальных сетях, но и реакцию интернет-сообщества на действие или бездействие властей. Это чётко структурированная система, состоящая из различных отраслевых блоков по наиболее актуальным региональным проблемам: «ЖКХ», «ТКО», «Транспорт», «Здравоохранение», «Социальная защита», «Образование», «Дороги» и другие.
- Чем может помочь ЦУР жителям области?
- Благодаря центру у жителей региона появилась возможность направлять вопросы в различные инстанции через соцсети и получать ответы на них без лишней бумажной волокиты и очередей. Чиновники осознают, что подобные обращения от граждан аналогичны письменным обращениям, что соцсети - такое же поле взаимодействия, как и другие привычные нам. Местные органы власти стараются идти в ногу со временем и создают свои официальные страницы «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Инстаграме», чтобы общаться с жителями и получать обратную связь.
- И как заявить о своей проблеме? Куда идти?
- Уникальность заключается в том, что как раз идти никуда не нужно. Достаточно оставить сообщение в комментариях на страницах в соцсетях органов региональной и муниципальной властей, различных министерств, в городских сообществах. Из всех этих источников информация стекается в ЦУР. Это быстро, удобно и в разы экономит время. Задача не только в том, чтобы выявить проблемные обращения от жителей и помочь в их оперативном решении, но и в том, чтобы предотвратить появление аналогичных ситуаций в будущем. Конечно, не все проблемы удаётся решить сразу, на некоторые из них уходят недели, а то и месяцы, но главное, что эти проблемы заметили и предприняли шаги к их решению.
- Что удалось реализовать за полгода, а что - нет?
- Реализовать удалось многое, и не только то, что входит в наши непосредственные обязанности, но и собственные проекты, направленные на благо жителей области. Совместно с МЧС, департаментом социальной защиты, Пенсионным фондом и другими ведомствами мы доводим до орловцев важную информацию, проводим эфиры в соцсетях, в ходе которых пользователи могут задать вопрос и поделиться своим мнением.
Также стараемся помочь людям в решении коммунальных проблем - будь то открытый люк, разбитые фонари или прорыв канализации в доме. Все сообщения, которые поступают от граждан в соцсетях, мы фиксируем и передаём в ведомства для подготовки ответа. Львиная доля из них - это вопросы, связанные с социальным обслуживанием и социальной защитой: различные выплаты на детей, соцконтракт, поддержка многодетных и многое другое. Также в топе обращений - уборка мусора и ремонт дорог.
- Какие планы у Центра управления регионом?
- Полгода - это время становления, старт. Мы включились в работу, наметили основные направления, выявили те проблемы региона, над которыми нужно работать. В планах - новые проекты и, конечно, решение конкретных социальных проблем. Нам важно сделать процесс общения жителей региона и представителей местной власти доступным и доверительным, а проблему каждого человека - услышанной и решённой.