Об этом говорит исследование Accenture «Право на рост: клиентоцентрированные цепочки поставок» (A License for Growth: Customer-centric supply chains), основанное на опросе 900 топ-менеджеров из Европы, Северной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона, отвечающих за девять разных отраслей бизнеса.
В исследовании аналитики Accenture выявили основные проблемы цепочек поставок, усилившиеся из-за коронавируса. Среди них: негибкость в предоставлении недифференцированных предложений клиентам, слабые экосистемы и отсутствие в них подходящих партнеров, разрозненная технологическая архитектура, препятствующая эффективному сотрудничеству и совместным инновациям.
За последние два года компании, представленные в отчете, инвестировали в среднем $153 млн в преобразование своих цепочек поставок. Однако лишь небольшая группа (10% опрошенных) эффективно использует эти инвестиции в соответствии с растущими и меняющимися требованиями клиентов. Мы выявили четыре ключевых принципа, которым следуют эти компании, укрепляя лидирующие позиции на рынке: сделайте акцент на клиента; превратите результаты анализа в инновации; развивайте возможности таргетирования; заручитесь поддержкой CEO.
По мнению экспертов Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС, пандемия коронавируса показала острую необходимость развития гибких цепей поставок, обеспечивающих быстрое, безопасное, надежное производство и поставку всех основных товаров и услуг.
Согласно аналитическому отчету, усилия, предпринятые компаниями-лидерами, окупились: за период 2017-2019 гг. они превзошли другие компании в нескольких областях. Например, компании-лидеры в управлении цепями поставок увеличили выручку в среднем на 13% по сравнению со средним снижением выручки на 5% у других компаний. Кроме того, вклад цепочки поставок в общий доход был в три раза больше, чем у других компаний (52% против 17%), а маржа (EBITDA) - на 2,5% выше.
Сбой производственно-сбытовых цепочек поставок США, ЕС и Китая привел к тому, что мировая экономика во время пандемии потеряла не менее $126 млрд. Бизнесу важно провести «работу над ошибками» и перестроить свои цепи поставок, чтобы эффективно противостоять вызовам будущего. Компаниям потребуется развить способность предвидеть, реагировать на неопределенность и создавать из этого конкурентные преимущества.