По его словам, покупательский поток по итогам 40-й недели к прошлогоднему уровню в ТЦ Москвы снизился на 22%, в ТЦ Санкт-Петербурга - на 24%. В Казани трафик упал на сопоставимую величину (минус 22%). Падение в Новосибирске и Красноярке за аналогичный период оказалось еще сильнее: минус 26% и 32%.
Тренд на восстановление очевиден - повторных полных закрытий ТЦ больше не будет, иначе экономика рухнет.
Между тем, по мнению экспертов Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС, предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль. На данный аспект предпринимательской деятельности оказывает большое влияние товарная политика, которая функционирует в организации и в регионе.
В современных экономических условиях грамотно построенная товарная политика в организации составляет основу успеха предприятия. Ключевое место в товарной политике организации занимает товарный ассортимент. Рационально выстроенный товарный ассортимент позволяет предприятию быть конкурентоспособным и производить продукцию, на которую есть спрос.
Разработка товарного ассортимента торговых центров в России обычно происходит на среднесрочную перспективу, поскольку всегда нуждается в обновлении и совершенствовании.