Как заявила заместитель министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева, «работа по принятию стандартов очень большая и затянута на протяжении нескольких лет. Вопрос, когда они появятся, - насущный для всех. На сегодняшний день согласительные мероприятия по всем замечаниям без исключения, которые были получены и которые появились новые в рамках обсуждения, закончены и проведены. Мы ждем заключение специально созданной группы при администрации президента, что все учтено для того, чтобы проводить процедуру запуска».
Эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Владимир Борискин напоминает, что межведомственная рабочая группа по вопросам развития системы общего образования была создана на основании распоряжения Президента Российской Федерации от 22 апреля 2020 года. В частности, в распоряжении отмечалось, что группа образована в целях проведения оценки проектов федеральных государственных образовательных стандартов и анализа ключевых направлений развития системы общего образования. Среди членов рабочей группы можно назвать таких авторитетных экспертов в сфере образования, как Александр Асмолов, Любовь Духанина, Вита Кириченко, Майя Пильдес, Максим Пратусевич, Елена Шмелева. Сопредседателями группы являются Татьяна Голикова и Андрей Фурсенко.
Вместе с тем сама проблема внедрения новых стандартов не является однозначной. Предыдущие образовательные стандарты были приняты до 2012 года, то есть до вступления в силу федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Задача обновить федеральные государственные образовательные стандарты и примерные основные образовательные программы поставлена Президентом России и закреплена в поручениях по реализации послания Федеральному собранию. Новые проекты ФГОС, как отметили в пресс-службе Министерства просвещения, не содержат новаций, которые могли бы привести к дополнительной нагрузке на обучающихся или иным негативным последствиям. Также в ФГОС закреплены требования, сохраняющие фундаментальный характер образования и укрепляющие межпредметные и внутрипредметные связи. Минпросвещения получено более ста официальных заключений экспертных организаций, а также отзывы всех регионов страны, выводы которых положительно характеризуют содержание образовательных стандартов. Совет министерства по школьным стандартам в ноябре 2019 года одобрил проекты обновленных ФГОС с последующей доработкой и утверждением.
Однако значительная часть педагогического сообщества по-прежнему выступает против бесконечных «обновлений, перемен и изменений» в данной сфере. Известно также, что и министр просвещения Сергей Кравцов, вступивший в должность в январе 2020 года, вскоре после назначения заявил, что в отношении ФГОС нужно «взять паузу» для анализа ситуации и обсуждения с профессиональным сообществом. Да и результаты независимой экспертизы проектов ФГОС, проведенной комиссией Российской академии образования, свидетельствуют о необходимости их дальнейшего совершенствования.