Как сообщил на аппаратном совещании в администрации области начальник управления информационных технологий региона Евгений Злоткин, доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме в Орловской области, по данным Росстата, в конце 2016 года составляла 38,3%. Рост к уровню 2015 года - 18,4%. Очередное статистическое исследование пройдёт в октябре - ноябре 2017 года.
В области проводится работа по созданию центров обслуживания, предназначенных для регистрации, восстановления и подтверждения учётной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Количество центров обслуживания с начала года увеличилось в два раза, что говорит о повышении их доступности для жителей Орловщины.
В рамках мероприятий, направленных на создание для граждан преимуществ получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, реализуются мероприятия по переводу новых государственных услуг в электронный вид и актуализации ранее переведённых услуг в рамках работ по проекту
«Мультирегиональность ЕПГУ». Также в регионе ведётся работа по подключению к проекту Минкомсвязи России «Открытая платформа госуслуг» и размещению в рамках проекта на интернет-портале МФЦ виджетов портала госуслуг.
Для упрощения получения доступа к порталу госуслуг маломобильных групп населения, центры обслуживания ЕСИА предоставляют возможность осуществить регистрацию по письменному заявлению-согласию.
Помимо организации выездных рабочих мест по регистрации граждан в ЕСИА МФЦ осуществляет также ряд дополнительных мероприятий, направленных на информирование граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Принятые меры позволили увеличить число регистраций граждан в ЕСИА через МФЦ: если за май 2016 года во всех МФЦ
Орловской области был зарегистрирован 901 человек, то за март 2017-го - 4632, а за сентябрь - 6784 человека. Всего за весь период функционирования МФЦ было создано 92 320 подтверждённых учётных записей.
На совещании был отмечен положительный опыт Орловского района, в котором центры обслуживания ЕСИА созданы в сельских поселениях, что упрощает жителям сельских населённых пунктов регистрацию на портале госуслуг и даёт возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Главам других муниципальных образований региона рекомендовано использовать успешный опыт Орловского района.