Как рассказала руководитель орловского ЦУРа Анастасия Пилипенко, Центр управления регионом должен стать ещё одной эффективной площадкой для взаимодействия граждан с различными органами власти. Также его сотрудники будут мониторить ситуацию в регионе, выявляя текущие проблемы и привлекая к их решению ответственных чиновников.
ЦУР - это принципиально новый подход к управлению и выстраиванию контроля за процессами. Концепцию его работы можно выразить так: «Всё знаем - быстро решаем - не допускаем».
Ключевая задача ЦУРа - обеспечение межведомственного и межуровневого взаимодействия органов власти и организаций, ориентируясь при этом на потребности и проблемы населения и организаций, их максимально оперативное решение, а также постоянную оптимизацию, совершенствование существующих бизнес-процессов и административных процедур.
Как пояснила Анастасия Пилипенко, основным способом обращения жителей является подача обращений в письменной форме согласно Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 г. №59-ФЗ. При этом время рассмотрения таких обращений постараются сократить с предусмотренных законом 30 до нескольких дней. Прежде всего это будет касаться вопросов, связанных с жизнью и здоровьем граждан.
Кроме того, все проблемы, поступающие от жителей региона, автоматически будут собираться на так называемой тепловой карте, предусматривающей отображение на ней:
- направлений, по которым поступили жалобы;
- трендов по новым, отложенным, просроченным и повторным жалобам;
- территорий с наибольшим количеством проблем, и т.д.
Также будет введена в работу специальная система мониторинга соцсетей - «Инцидент менеджмент», которая уже используется в Центрах управления регионами, открывшихся в других субъектах РФ. Эта система позволит отслеживать не только информационные поводы в пяти социальных сетях, но и реакцию интернет-сообщества на действие или бездействие властей.