Основанием для разработки проекта акта послужил абзац четвёртый подпункта «б» п. 4 Указа Президента РФ от 21 февраля 2019 года №68 «О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации». Согласно Указу, профессиональное развитие гражданского служащего заключается в приобретении им новых знаний и умений, развитии его профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
Профессиональное развитие гражданских служащих включает в себя, в том числе, дополнительное профессиональное образование; тренинги и иные мероприятия, направленные преимущественно на ускоренное приобретение новых знаний и умений; конференции, а также иные мероприятия, направленные на изучение передового опыта, технологий государственного управления. Вместе с тем предполагается, что единый ресурс должен содержать ещё информацию и сервисы, необходимые для самостоятельного изучения актуальных обучающих, методических, аналитических и иных материалов образовательного характера по тематике, соответствующей направлению профессиональной служебной деятельности.
Как отмечают эксперты Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС при Президенте РФ, профессионализм - качество исторически обусловленное, находящееся в постоянном развитии. Исторический обзор показывает, что профессиональные знания и умения не сразу стали доминантами при поступлении на государственную службу. В своё время Пётр I рационализировал госслужбу принятием «Табели о рангах», где впервые были определены квалификационные требования, в числе которых - накопление управленческих знаний и умений. С развитием демократических ценностей формируется современное поколение гражданских служащих с активной гражданской позицией, ценностными ориентациями служения государству и обществу. Поэтому важнейшим фактором, влияющим на профессиональное развитие гражданских служащих, выступает не только их профессиональная обучаемость посредством организуемых семинаров и круглых столов, но и самообучаемость посредством самостоятельного изучения актуальных материалов образовательного характера.