Из официального источника стало известно, что Министерством просвещения Российской Федерации разработан и предложен к обсуждению проект ведомственного акта - приказ «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по формированию и ведению органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей реестра организаций отдыха детей и их оздоровления». Предполагаемый срок вступления обозначенного приказа в силу - 1 марта 2019 года.
Типичный регламент представляет собой нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт её предоставления. Основными принципами предоставления государственных услуг являются, в том числе, открытость деятельности органов, предоставляющих госуслуги, и доступность обращения за предоставлением госуслуг. В этой связи органы, предоставляющие государственные услуги, обязаны предоставлять их в соответствии с административными регламентами.
Предложенный к рассмотрению проект Административного регламента включает как общие положения, так и разделы, посвящённые стандарту предоставления госуслуги; составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур (действий), требованиям к порядку их выполнения, в том числе особенностям их выполнения в электронной форме; формам контроля за исполнением Административного регламента. Помимо этого заявитель, в соответствии с данным Регламентом, имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти и должностного лица соответствующего органа, предоставляющего государственную услугу.
Как отмечает преподаватель Среднерусского института управления - филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, кандидат политических наук Екатерина Панова, современный опыт административной регламентации в органах исполнительной власти был накоплен в ходе осуществления административной реформы, начатой ещё в 2003 году. Дело в том, что система государственного управления традиционно связана с исполнением государственных функций и оказанием государственных услуг. А необходимость повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти со временем потребовала определённой упорядоченности административных процедур и действий. И сегодня проделанная работа создаёт реальную основу для прозрачности министерств и ведомств, а, следовательно, открытости и прозрачности государства для гражданского общества.