Об этом на первой в этом году сессии горсовета сообщил руководитель УМИЗ администрации г. Орла Максим Лобов. По его словам, врио губернатора области Андрей Клычков услышал просьбу городских чиновников и поддержал их. В настоящее время поручение по данному вопросу направлено замгубернатора по экономике и финансам Вадиму Тарасову. Ситуация, подчеркнул Лобов, на контроле.
Напомним, что с 8 ноября прошлого года на этом муниципальном предприятии введена процедура конкурсного производства. Кредиторская задолженность на конец 2017 года составляла 63 млн рублей, а ежемесячный убыток - около 1 млн рублей. Первоначально конкурсным управляющим было принято решение о прекращении деятельности ПАТП-1 с 15 января 2018 года.
- К сожалению, с конкурсным управляющим, который был назначен судом, не удалось найти взаимопонимания, - посетовал Максим Лобов. - Еле-еле удалось его уговорить не закрывать предприятие сразу после Нового года. Теперь он намерен закрыть его с февраля. Будем и дальше его уговаривать…
Максим Лобов также отметил, что дальнейшая судьба предприятия будет обсуждаться совместно с депутатами горсовета. При этом он предупредил, что в случае, если ПАТП-1 всё-таки предоставят финансовую помощь, будет необходимо пересмотреть всю маршрутную сеть Орла. В планах городских властей также объединение авто- и электротранспортных предприятий.
Впрочем, с этим резко не согласился руководитель ТТП Александр Коровин. Он уже не раз говорил, что примеры других городов, где было принято подобное решение, ни к чему хорошему не привели.
Депутат Евгений Косогов предложил «всем объединиться и единым фронтом спасать предприятие».
- Уже есть решение о выделении 20 автобусов из Москвы, - сообщил он. - Столица может каждый год выделять по 20 автобусов. Предприятие ещё можно спасти!..
Напомним, что на середину 2016 года на обслуживании ПАТП-1 находились 12 городских и 10 дачных маршрутов. Сейчас в МУП числится 89 человек.
Мэр Орла Василий Новиков призвал депутатов дождаться ответа от финансового блока правительства региона, а затем провести депутатские слушания по вопросу спасения предприятия.