Как уточнил директор департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Минпросвещения России Андрей Милехин, «принято решение о создании на базе педагогических университетов таких комплексов, как педагогический «Кванториум», которые позволят студентам знакомиться с новейшим учебным оборудованием и овладевать современными педагогическими технологиями уже в университете». Он также отметил, что конкурентоспособность выпускника школы находится в руках педагога, умеющего решать задачи государственной образовательной политики, понимающего и принимающего ценности современного образования. Поэтому педагоги должны владеть современными методиками, подходами, инструментами, а также учебными материалами, которые позволят повысить, а затем удержать на высоком уровне качество общего образования.
Эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Владимир Борискин напомнил, что для профессионального развития и поддержки педагогов в России создана национальная система профессионального роста педагогических работников. Вместе с тем для эффективного функционирования такой системы необходимы адресные возможности и различные траектории профессионального развития, начиная с ориентирования выпускников школ на педагогические профессии и завершая подготовкой управленческих кадров. Педагогические «Кванториумы» вполне могут стать одной из возможных точек роста в данном направлении.