Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Пассажирские авиаперевозчики в период высокого сезона стремятся не «вылететь в трубу»

Туристический сезон в России стартовал на минорной ноте. В апреле-июне активность россиян по авиационным перелетам была близка к нулю, а зарубежные вояжи вообще стали недоступными.

В июле внутренние авиаперевозки начали осторожно оживляться, но международные перелеты, на которые традиционно приходилось треть пассажиропотока, остались под запретом. Эти обстоятельства крайне негативно характеризуют потенциальные возможности авиакомпаний по компенсации традиционных убытков первого квартала текущего года и восстановлению своего финансового положения за счет «горячего» сезона.

Авиационные перевозчики стали одной из отраслей мировой экономики, наиболее пострадавших от пандемии COVID-19: введенные в большинстве стран мира запреты на зарубежные перемещения граждан и жесткие ограничения на внутренние перелеты привели к тому, что отрасль фактически встала. В России этот факт обострился отсутствием доходов авиакомпаний от пассажирского сегмента при сохранении значительной доли неустранимых расходов. В частности, основной удельный вес затрат авиаторов составляют расходы на обслуживание лизинга самолетов, аренды площадок для стоянки судов, амортизации внеоборотных активов. Поэтому не имевшие доходов пассажирские авиаперевозчики в апреле - мае простаивали на жестком убытке.

Эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Ольга Попова отмечает, что разрешение на зарубежные авиаперелеты с середины или конца июля по отдельным направлениям наиболее оживленного туристического трафика не приведет к достижению уровня 2019 года по объемам перевозок и доходам авиакомпаний. С одной стороны, качество ожидаемого отдыха будет ниже привычного уровня, поэтому желающих провести лето в маске на пляжных курортах, в музеях и других коллективных зонах отдыха будет меньше. С другой - элементарное опасение находиться в замкнутом пространстве самолета на протяжении нескольких часов отпугнет значительную часть потенциальных авиапассажиров. И, наконец, снизившийся уровень доходов населения, особенно в сегменте поколения миллениум и моложе, на фоне высокого уровня неопределенности в отношении сохранения трудоустройства и доходов, отсекают самую активную часть туристов от авиапутешествий.

В этих условиях авиакомпании вынуждены разрабатывать собственные стратегии привлечения клиентов, сокращения текущих расходов, а также рассчитывать на помощь государства. Новации в этой сфере уже обозначились. Так, по данным Forbes. авиабизнес по примеру Allegiant начинает внедрять в свою практику услуги по бронированию гостиниц и аренде автомобилей через собственный сайт.

 В рамках сокращения расходов намечается сокращение привилегий для постоянных клиентов, включая бесплатный провоз багажа, повышенную комфортность обслуживания, трансферты из аэропорта в автомобилях представительского класса. Прогнозируется усиление позиций лоукостеров, которые «перетянут» на себя около 50% рынка чартерных перевозок.

Не все мировые тренды в сфере авиаперевозок применимы к условиям России, поскольку жесткой конкуренции на этом сегменте рынка у нас нет, а уровень лоббирования интересов собственников авиакомпаний крайне высок. Однако перемены неизбежны. И крайне важно, чтобы они способствовали сохранению эффективных перевозчиков, повышению привлекательности и доступности их услуг для потребителей.


25 июля 2020 13:11
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~t1NEf
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости