Вы думаете, я сейчас начну школу ругать, как делают это в созданных в сетях группах родители лентяев и двоечников? Не угадали. Я буду смеяться. И не над школой, в которой, дай им бог здоровья и терпения, работают много настоящих подвижников, а над системой нашего образования, а ещё конкретнее - над теми учебниками и учебными пособиями, которые выпускаются для наших детей.
Вот уже несколько лет я испытываю к учебникам… неприязнь. Какой «умник» сделал их такими огромными и тяжёлыми, что вес портфеля двадцатикилограммового первоклассника составляет пять кило? А потом дружно удивляемся, откуда у нас столько больных и искривлённых и почему в армии служить некому.
А теперь быстренько перейдём от формы к содержанию. Однажды в пособии «Учимся писать сочинения» обнаружила любопытный образчик современного стихосложения под названием «Осень»: «Осень наступила, начались дожди, до чего ж уныло выглядят сады». Это в каком экстазе надо находиться, чтобы посчитать рифмой слова «дожди» и «сады»?! Понятно, что у нас больше половины поп-песенок и рекламных речёвок так же написаны, но тут-то ведь образцы, по которым ребёнок учится сочинения писать. Больше ничего стоящего в литературе составителю на глаза не попалось?
И вообще: был бы жив поэт Плещеев, написавший «Осень наступила, высохли цветы, и глядят уныло голые кусты», засудил бы автора. За практически плагиат, за издевательство над поэзией!
Но больше всех удивила математика. Не знаю уж для чего, но кроме примеров и задачек там есть «математические сказки». Это для третьего класса. Только, судя по сюжету с членовредительством, их надо относить к возрастной категории как минимум 12+. В общем, так: «В тридевятом царстве, которое называлось «Волшебная геометрия», жили по соседству Квадрат и Треугольник. Треугольник очень завидовал Квадрату, потому что у Квадрата было больше углов, чем у него самого. Как-то ночью Треугольник подкрался с ножницами к Квадрату и отрезал у него один угол. Треугольник был очень доволен собой и еле дождался утра, чтобы посмотреть на свою работу. Однако, увидев радостного соседа, Треугольник удивился и рассердился…» В общем, задание - продолжить сказку. И предложение: придумывать самим другие математические сказки, собирать их в сборники, иллюстрировать и читать друзьям и родителям… Примеры тем: «Путешествие Колобка в царстве Квадратов», «Метр - глава семьи мерок для измерения длины», «Как куклы строили дом для Жирафа, Крокодила и Ежа»…
Больше всего раздражает, что чуть ли не каждый год учебники обновляются. Поменяют две страницы или две строки, и это уже новое издание. И зачастую страницы не сходятся у половины учеников в классе, ведь бесплатно выдаются издания прошлогодние или - о боже! - позапрошлогодние, устаревшие.
Порой наши образовательные писатели и издатели так спешат, что в 2020-м дети уже учатся по учебникам 2021 года. Вот, например, «Тетрадь на печатной основе по окружающему миру». Видимо, наше образование уверенно и жадно глядит в будущее. Вот только в такое будущее что-то не очень хочется.
Что делать? Бранить систему - дело бесполезное, менять - десятилетия пройдут. Не ругайте лишний раз своих детей за плохие отметки. В этом контексте, возможно, они не показатель плохих знаний. И вырабатывайте чувство юмора. Иначе… ну, с ума сойти.