Электронный документооборот активно вытесняет привычный бумажный. Люди хотят выполнять необходимые действия быстро, одним нажатием клавиши. Жители Орловщины не являются исключением. Они активно используют такие современные технологии, как мобильная связь и Интернет, и всё чаще предпочитают обращаться к сфере электронных государственных услуг.
Не последнее место в этом ряду занимает электронная подача документов на госрегистрацию недвижимости при регистрации права собственности и постановке объектов недвижимости на кадастровый учёт, а также предоставление информации относительно данных, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Так, в 2017 году в нашем регионе заказано свыше 300 тысяч электронных выписок из ЕГРН, что в четыре раза превышает количество выписок, выполненных на бумажном носителе.
Как отметила директор филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Орловской области Ирина Ковальчук, орловцы быстро оценили очевидные преимущества при подаче документов в электронном виде. Во-первых, сервис на официальном сайте Росреестра rosreestr.ru доступен круглосуточно. А значит, им можно воспользоваться в любое время дня и ночи даже не выходя из дома. Людям нравится, что для подачи документов не надо занимать очередь или записываться заранее на приём к специалисту. Во-вторых, при подаче документов через портал Росреестра размер государственной пошлины уменьшается на 30%, а это весьма существенно. Выходит, получение госуслуг в электронном виде позволяет сэкономить и время, и деньги.
Чтобы подать документы электронно, их, конечно, надо подписать. Для формирования заявления и подачи документов в электронном виде на портале Росреестра используется электронная подпись. Она служит для идентификации лица, подписавшего электронный документ, и является полноценной заменой собственноручной подписи.
В нашем регионе выпуском усиленных квалифицированных электронно-цифровых подписей занимается Удостоверяющий центр, работающий на базе филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Орловской области.
Справка
Получение и применение электронной подписи регламентировано положениями Федерального закона «Об электронной подписи» №63-ФЗ от 6 апреля 2011 года. В нём определены основные понятия, принципы, виды и порядок использования электронной подписи. ЭЦП является аналогом личной подписи и имеет юридическую силу на всей территории Российской Федерации. Она может выдаваться как физическим, так и юридическим лицам.
Подать запрос на получение электронной подписи можно на сайте Удостоверяющего центра, там же подробно представлена справочная информация: контакты, инструкции, тарифы, сферы применения.
Срок действия электронной подписи - 15 месяцев. Для получения квалифицированного сертификата необходимо зарегистрироваться на сайте удостоверяющего центра uc.kadastr.ru и оформить заявку в «Личном кабинете». Затем нужно удостоверить свою личность. За подтверждением необходимо обратиться в пункт приёма заявителей кадастровой палаты.
После подтверждения личности сертификат станет доступен в «Личном кабинете» для последующей работы. Для зарегистрированных на сайте пользователей действует сервис обратной связи, с помощью которого можно обратиться в службу технической поддержки, получить консультацию, поставить оценку качества и направить предложения об улучшении сервиса.