Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

«СОГАЗ-Мед»: На что стоит обратить внимание при получении медицинской помощи

1. Каковы сроки плановой госпитализации в рамках ОМС?

Плановая госпитализация – это определение пациента в больницу по назначению лечащего врача на определенный срок, предусмотренный для оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.

Сроки предоставления плановой госпитализации составляют:

- 14дней рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию;

- 7рабочих дней – для пациентов с онкологическими заболеваниями с момента гистологической верификации опухоли или с момента постановки предварительного диагноза.

 

2. Какими должны быть сроки установления диспансерного наблюдения?

Диспансерное наблюдение – периодическое обследование пациентов с хроническими неинфекционными и инфекционными заболеваниями, находящимися в восстановительном периоде после перенесенных острых заболеваний.

Диспансерное наблюдение устанавливается в течение 3рабочих дней после:

- постановки диагноза при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях;

- получения выписного эпикриза (заключение об исходе заболевания) по результатам оказания медицинской помощи в стационарных условиях.

Для онкологических больных диспансерное наблюдение устанавливается в течение 3 рабочих дней вне зависимости от условий. Наблюдение осуществляет исключительно врач-онколог.

 

3. Как проверить полноту проведенных врачом диагностических мероприятий?

Гарантированным объемом услуг в системе ОМС является стандарт оказания медицинской помощи –набор диагностических и лечебных мероприятий.

Для выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки методов диагностики, лечения и реабилитации проводится экспертиза качества медицинской помощи в соответствии с Законом об обязательном медицинском страховании.

Полномочиями по проведению экспертизы наделены страховые медицинские представители 3 уровня.

 

4. Как убедиться в рациональности назначенной лекарственной терапии?

Рациональное назначение лекарственных препаратов должно соответствовать:

- клинической необходимости;

- дозам, отвечающим индивидуальной потребности;

- адекватному периоду приема лекарства;

- наименьшим затратам для пациента и общества.

Пациент должен обращать внимание на наиболее распространённые нарушения, которые могут быть при назначении лекарственной терапии, среди которых:

- одновременное назначение большого количества препаратов;

- неадекватное использование антибактериальных препаратах при вирусных инфекциях;

- чрезмерное применение инъекций в случаях, когда подходят пероральные препараты;

- несоблюдение клинических рекомендаций;

- необоснованное назначение рецептурных препаратов.

При назначении лекарственных препаратов врач должен учитывать:

- инструкции по их применению;

- возрасти пол пациента;

- тяжесть основного заболевания, наличие осложнений или сопутствующих заболеваний;

- взаимное влияние препаратов друг на друга и на организм пациента.

 

5. Какие самые распространенные нарушения прав застрахованных лиц при получении медицинской помощи?

  Гражданин имеет право по полису ОМС бесплатно:

- получать своевременную и качественную медицинскую помощь;

- обращаться к страховым представителям для защиты своих прав.

Самыми распространенными нарушениями прав застрахованных лиц при получении медицинской помощи являются:

- нарушение сроков плановой госпитализации;

- необоснованный отказ в оказании бесплатной медицинской помощи;

- нарушение сроков установления диспансерного наблюдения;

- не проведение необходимых диагностических мероприятий;

- назначение нерациональной терапии лекарственными препаратами.

 

6. Как определить обоснованность отказа в оказании медицинской помощи по ОМС?

Если нет угрозы жизни пациента, отказ в оказании плановой и неотложной медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию допустим при:

- отсутствии у гражданина документа, удостоверяющего личность и\или полиса ОМС;

- обращении в медицинскую организацию, которая не включена в территориальную программу ОМС, а также при отсутствии прикрепления гражданина к поликлинике на дату обращения;

- письменном отказе гражданина или его законного представителя от необходимого медицинского вмешательства;

- объективном отсутствии клинических показаний или наличии противопоказаний для оказания

Медицинской помощи, установленных врачом по обращению пациента;

 

Отказ от оказания медицинской помощи в экстренной форме не допускается.

 

По любым вопросам, связанным с порядком получения и качеством оказываемой медпомощи в системе ОМС, граждане, застрахованные в «СОГАЗ-Мед», могут обратиться к страховым представителям компании по круглосуточному телефону контакт-центра 8-800-100-07-02 или оставив запрос на официальном сайте. Они бесплатно помогут в спорных ситуациях с медицинскими учреждениями или врачами.

Справка о компании:

Страховая компания «СОГАЗ-Мед» осуществляет деятельность с 1998 г. Региональная сеть «СОГАЗ-Мед» занимает 1-е место среди страховых медицинских организаций по количеству регионов присутствия, насчитывая более 1 500 подразделений на территории 56 субъектов РФ и г. Байконур. Количество застрахованных - 44 млн человек. «СОГАЗ-Мед» осуществляет деятельность по ОМС: контролирует качество обслуживания застрахованных при получении медпомощи в системе ОМС, обеспечивает защиту прав застрахованных граждан, восстанавливает нарушенные права граждан в досудебном и судебном порядке.  В 2021 году рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг надежности и качества услуг страховой компании «СОГАЗ-Мед» на уровне «А++» (наивысший по применяемой шкале уровень надежности и качества услуг в рамках программы ОМС). На протяжении уже нескольких лет «СОГАЗ-Мед» присваивается этот высокий уровень оценки.

 

13 октября 2021 12:59
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~mKhZF
Комментарии


Актуальное видео
07.05.2024 15:26:00
Международная премия #МЫВМЕСТЕ - поддержка лидеров социальных изменений
Наш паблик
Архив газет

Новости