1. Каковы сроки плановой госпитализации в рамках ОМС?
Плановая госпитализация – это определение пациента в больницу по назначению лечащего врача на определенный срок, предусмотренный для оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.
Сроки предоставления плановой госпитализации составляют:
- 14дней рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию;
- 7рабочих дней – для пациентов с онкологическими заболеваниями с момента гистологической верификации опухоли или с момента постановки предварительного диагноза.
2. Какими должны быть сроки установления диспансерного наблюдения?
Диспансерное наблюдение – периодическое обследование пациентов с хроническими неинфекционными и инфекционными заболеваниями, находящимися в восстановительном периоде после перенесенных острых заболеваний.
Диспансерное наблюдение устанавливается в течение 3рабочих дней после:
- постановки диагноза при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях;
- получения выписного эпикриза (заключение об исходе заболевания) по результатам оказания медицинской помощи в стационарных условиях.
Для онкологических больных диспансерное наблюдение устанавливается в течение 3 рабочих дней вне зависимости от условий. Наблюдение осуществляет исключительно врач-онколог.
3. Как проверить полноту проведенных врачом диагностических мероприятий?
Гарантированным объемом услуг в системе ОМС является стандарт оказания медицинской помощи –набор диагностических и лечебных мероприятий.
Для выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки методов диагностики, лечения и реабилитации проводится экспертиза качества медицинской помощи в соответствии с Законом об обязательном медицинском страховании.
Полномочиями по проведению экспертизы наделены страховые медицинские представители 3 уровня.
4. Как убедиться в рациональности назначенной лекарственной терапии?
Рациональное назначение лекарственных препаратов должно соответствовать:
- клинической необходимости;
- дозам, отвечающим индивидуальной потребности;
- адекватному периоду приема лекарства;
- наименьшим затратам для пациента и общества.
Пациент должен обращать внимание на наиболее распространённые нарушения, которые могут быть при назначении лекарственной терапии, среди которых:
- одновременное назначение большого количества препаратов;
- неадекватное использование антибактериальных препаратах при вирусных инфекциях;
- чрезмерное применение инъекций в случаях, когда подходят пероральные препараты;
- несоблюдение клинических рекомендаций;
- необоснованное назначение рецептурных препаратов.
При назначении лекарственных препаратов врач должен учитывать:
- инструкции по их применению;
- возрасти пол пациента;
- тяжесть основного заболевания, наличие осложнений или сопутствующих заболеваний;
- взаимное влияние препаратов друг на друга и на организм пациента.
5. Какие самые распространенные нарушения прав застрахованных лиц при получении медицинской помощи?
Гражданин имеет право по полису ОМС бесплатно:
- получать своевременную и качественную медицинскую помощь;
- обращаться к страховым представителям для защиты своих прав.
Самыми распространенными нарушениями прав застрахованных лиц при получении медицинской помощи являются:
- нарушение сроков плановой госпитализации;
- необоснованный отказ в оказании бесплатной медицинской помощи;
- нарушение сроков установления диспансерного наблюдения;
- не проведение необходимых диагностических мероприятий;
- назначение нерациональной терапии лекарственными препаратами.
6. Как определить обоснованность отказа в оказании медицинской помощи по ОМС?
Если нет угрозы жизни пациента, отказ в оказании плановой и неотложной медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию допустим при:
- отсутствии у гражданина документа, удостоверяющего личность и\или полиса ОМС;
- обращении в медицинскую организацию, которая не включена в территориальную программу ОМС, а также при отсутствии прикрепления гражданина к поликлинике на дату обращения;
- письменном отказе гражданина или его законного представителя от необходимого медицинского вмешательства;
- объективном отсутствии клинических показаний или наличии противопоказаний для оказания
Медицинской помощи, установленных врачом по обращению пациента;
Отказ от оказания медицинской помощи в экстренной форме не допускается.
По любым вопросам, связанным с порядком получения и качеством оказываемой медпомощи в системе ОМС, граждане, застрахованные в «СОГАЗ-Мед», могут обратиться к страховым представителям компании по круглосуточному телефону контакт-центра 8-800-100-07-02 или оставив запрос на официальном сайте. Они бесплатно помогут в спорных ситуациях с медицинскими учреждениями или врачами.
Справка о компании:
Страховая компания «СОГАЗ-Мед» осуществляет деятельность с 1998 г. Региональная сеть «СОГАЗ-Мед» занимает 1-е место среди страховых медицинских организаций по количеству регионов присутствия, насчитывая более 1 500 подразделений на территории 56 субъектов РФ и г. Байконур. Количество застрахованных - 44 млн человек. «СОГАЗ-Мед» осуществляет деятельность по ОМС: контролирует качество обслуживания застрахованных при получении медпомощи в системе ОМС, обеспечивает защиту прав застрахованных граждан, восстанавливает нарушенные права граждан в досудебном и судебном порядке. В 2021 году рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг надежности и качества услуг страховой компании «СОГАЗ-Мед» на уровне «А++» (наивысший по применяемой шкале уровень надежности и качества услуг в рамках программы ОМС). На протяжении уже нескольких лет «СОГАЗ-Мед» присваивается этот высокий уровень оценки.