Малые и средние населенные пункты разделены по группам в зависимости от численности населения: 100-499, 500-999, 1000-2999, 3000-9999 и 10 000-30 000 человек. Спектр услуг и сервисов, которые должны быть доступны в населенном пункте, определяется численностью населения в нем.
Так, для поселений с числом жителей до 500 человек рекомендуется создать мобильный офис (если в нем отсутствует любое представительство на стационарной основе), окно в почтовом отделении для снятия наличных средств с банковской карты или иного электронного средства платежа, а также предусмотреть возможность оказания гражданам информационно-консультационных услуг агентом или партнером банка.
С увеличением размера поселения спектр финансовых услуг со стороны кредитных организаций рекомендуется увеличивать. Однако полный перечень форматов точек доступа к финансовым услугам предполагается для населенных пунктов от 3 тысяч человек.
Эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Ольга Попова отмечает, что информационное письмо носит рекомендательный характер и, безусловно, сложно ожидать, что небольшие банки будут проявлять повышенную активность в сельской местности и труднодоступных территориях. Однако топовые кредитные организации имеют разветвленную сеть филиалов и представительств во всех регионах России. Это особенно важно для регионов с неустойчивым доступом к мобильной связи и интернету, а также для пожилых людей, которые не пользуются мобильным банком.

