Несмотря на разрывы тяжёлых снарядов, стрекот «кассет», прилёты «камикадзе» и сбрасываемые дроном гранаты, Николай должен бесстрашно идти вперёд. Его главная задача - захватить позиции противника и закрепиться.

- «Опорник» противника обычно атакуется тремя группами, которые следуют друг за другом, - рассказывает боец. - Первая группа выявляет огневые точки. Вторая, состоящая из командира взвода, пулемётчика и гранатомётчика, решает исход боя. Третья группа отвечает за эвакуацию раненых.

Важно не допустить ошибку при быстром продвижении, недооценив противника. Без артиллерийской поддержки есть риск столкнуться с плотным огнём. Однако даже в такой ситуации нельзя впадать в панику. Адреналин помогает действовать быстрее и улучшает реакцию.

С украинцами бывает по-разному. Сталкивался с мобилизованными, которые, в отличие от нас, не были подготовлены. Но есть и те, кто работает неплохо. Однако наше подразделение за всё время не отдало ни кусочка территории. Либо продвигались вперёд, либо оставались на месте, но не отступали.

Удерживать занятые позиции - это испытание. И не только из-за возможной вражеской контратаки, которую можно отбить. Самое сложное - выстроить логистику. Противник часто не даёт подвезти провизию, контролируя всё с воздуха. Поэтому мы можем находиться на «закрепе» без еды по несколько недель. Но это терпимо, главное, чтобы была вода.

Николай впервые отправился в Донбасс в 2019 году, когда ему был 21 год. Он поехал на помощь своим знакомым морпехам, которые ушли на защиту мирного населения. Тогда он убедился в существовании нацизма и жестокости по отношению к русскоязычным гражданам. Это и стало причиной его возвращения в строй.

1 мая он снова подписал контракт с Минобороны России. Через три недели получил первое осколочное ранение.

- Обычно, когда мелкие кусочки металла застревают в теле и припекают ткань, доктора говорят, что их лучше не трогать, - делится боец, - поэтому два осколка остались со мной, глубоко засев в ноге. Сейчас я прохожу реабилитацию после ранения в руку.

Он не жалеет о своём решении участвовать в спецоперации, потому что верит в правое дело. Свастики и фашистские надписи на технике и в городах, которые раньше были подконтрольны киевскому режиму, пробуждают чувство патриотизма и заставляют идти до конца.

Бывали грустные моменты, когда он терял товарищей. Но он готов к этому. Он видел такое… И он продолжает делать то, что должен.

Вскоре наш отважный штурмовик вернётся «за ленту» и продолжит выполнять свою миссию на Харьковском направлении.

После СВО Николай не готов больше распыляться по мелочам. Если дружба, то настоящая. Если любовь, то одна и навсегда. Если работа, то только в удовольствие.

Побывав на волоске от смерти, теперь он точно знает ценность мирной жизни.