— В этом году финансирование проекта увеличилось в четыре раза, достигнув почти 2 млрд рублей из федерального бюджета, а с учётом средств Дорожного фонда региона общий объём финансирования превысил 3,2 млрд рублей, — сказал губернатор Андрей Клычков.

Из 43 приводимых в порядок в регионе дорожных объектов на данный момент десять уже введены в эксплуатацию, включая реконструкцию моста через реку Орлик в Орле. Ещё по трём объектам работы полностью выполнены — завершается их приёмка. По 25 объектам работы ещё ведутся, но по большинству из них они в завершающей стадии.

На сегодня уложено 586,9 тыс. кв. м верхних слоёв дорожного покрытия — 85 % от годового плана. Значительно увеличены гарантийные сроки на объектах — на большинстве гарантия на выполненные работы составляет восемь лет.

Экономия, достигнутая благодаря эффективным конкурсным процедурам, превысила 230 млн рублей. Это позволило дополнительно включить в план работ новые объекты протяжённостью 13,6 км. По пяти дополнительным объектам идут конкурсные процедуры. Завершить работы планируется в 2026 году. Дополнительно будут отремонтированы участки дорог регионального и муниципального значения: Ливны — Русский Брод — Верховье в Верховском районе, Орёл — Ефремов — Дубровка в Новодеревеньковском районе, Комаричи — Дмитровск — Девятино в Дмитровском районе, ул. Сурена Шаумяна и ул. Игнатова в Орле.

Орловская область, отмечалось на совещании, вошла в число первых регионов России, достигших первого уровня зрелости ИТС (интеллектуальная транспортная система), и была отмечена Росавтодором как один из лидеров в стране по автоматизации управления дорожным движением.

Также в регионе ведётся строительство двух первых автоматизированных пунктов весового габаритного контроля на региональных дорогах в Мценском и Свердловском районах. На одном из них уже в октябре начнётся режим пусконаладки. Такие пункты станут заслоном на пути грузовиков с перевесом, приносящих значительный ущерб дорогам.