Производитель декоративной косметики и парфюмерии Avon Россия при помощи аналитического центра НАФИ выяснил уровень вовлечённости российских женщин в предпринимательскую среду, оценил их потенциал и обозначил основные барьеры, мешающие россиянкам развиваться в бизнесе.

49 % рынка труда в России составляют женщины. Однако на уровне высшего руководства их по-прежнему меньше, чем мужчин, что может свидетельствовать о гендерном дисбалансе и, возможно, о существовании «стеклянного потолка», препятствующего карьерному росту женщин, сообщается в материалах исследования.

Путь женщин в России к лидерству и предпринимательству складывается непросто, и во многом это происходит под влиянием, в первую очередь, психологических и социальных барьеров. Среди наиболее распространённых: неуверенность в себе — 44 %, страх перемен — 30 %, стереотипы о карьерных перспективах женщин — 48 %.

«Во многом профессиональному развитию мешают вовсе не отсутствие возможностей, а внутренние барьеры. По опыту мы видим: когда бизнес предоставляет гибкие возможности для роста, это открывает женщинам новые перспективы и укрепляет команду», — отмечает генеральный директор Avon Россия Наталья Делло.

Исследование демонстрирует рост интереса женщин к предпринимательству: наибольший потенциал к развитию собственного дела женщины проявляют именно в декрете — 54 % женщин, имеющих опыт декретного отпуска, задумываются об открытии собственного бизнеса, в то время как среди всех россиянок о предпринимательстве задумываются 36 %.

В исследовании также отмечается роль работодателя в повышении эффективности работы женщин в компании. Так, 64 % работодателей считают, что поддерживающие программы влияют на удовлетворённость сотрудниц работой и репутацию компании в качестве работодателя, 62 % — на общий имидж организации и лояльность персонала, 60 % — на уровень удержания кадров, а 59 % — на вовлечённость в трудовую деятельность.

«Забота о сотрудниках ещё недавно воспринималась как нечто личное, не связанное с бизнесом. Сегодня это — новая управленческая философия. Компании, которые инвестируют в развитие и поддержку сотрудников, выигрывают в долгосрочной перспективе, получая эффективных сотрудников и лояльное отношение к HR-бренду компании», — поясняет Наталья Делло.

Ожидания самих россиян по внедрению работодателями поддерживающих программ подтверждают запрос со стороны сотрудников на такую поддержку. Для более чем половины россиян важно, чтобы при выборе или сохранении работы работодатель предлагал социальную поддержку в виде финансовой помощи (56 %), а также предоставлял возможность обучения и повышения квалификации (51 %). О необходимости внедрения дополнительных мер поддержки молодых родителей в декрете заявили 86 % россиян. А 84 % уверены в необходимости поддерживать таких сотрудников после выхода из декретного отпуска.