Для сферы жилищно-коммунального хозяйства эта программа имеет первоочередное значение, поскольку автоматизация сбора данных приборов учета коммунальных ресурсов и коммунальных платежей в состоянии не только сэкономить бюджету значительные суммы, но и обеспечить достоверный беспристрастный учет потребления коммунальных ресурсов.
Но в сегодняшней ситуации мы наблюдаем достаточный дисбаланс, например, между технологиями строительной отрасли в столице и современными возможностями в деятельности управляющих компаний в провинции.
Так скажем, пока застройщики устанавливают на объекты умные счетчики и используют различные цифровые технологии для создания среды «Умный дом», а некоторые обслуживающие компании все еще продолжают раскладывать счета на оплату ЖКУ по почтовым ящикам и вывешивать на доске объявлений списки должников.
Если рассматривать ситуацию со стороны потребителя коммунальных услуг, то он тоже сталкивается с некоторыми неудобствами, даже при использовании электронного формата передачи данных. Здесь есть один недостаток, который заключается в том, что каждый поставщик ресурсов, для обработки цифровой информация в электронном формате может это сделать только через личный кабинет.
Поэтому, как считает эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Светлана Орлова, необходимо территориально равномерное введение цифровых технологий, учитывая ресурсы и возможности всех субъектов. А в отношении потребителя услуг - гражданина, должно существовать единое приложение, где будет учитываться вся информация для обмена данными с управляющей компанией. И конечно - идеальный вариант, чтобы его данные обрабатывал не он, а его цифровой ассистент.