Как отмечает эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Евгения Матвеева, в контексте модернизации образования, руководство страны в очередной раз обновило требования для абитуриентов в приёмную кампанию 2024 года. Утверждён также новый перечень вступительных экзаменов для поступления в вузы России. В окончательной версии перечня требований иностранный язык, как экзамен снова вернули. Первоначальный вариант документа вызвал активное обсуждение в образовательной среде.

В ведущих вузах страны, ориентирующихся на международные стандарты, поступление на экономический факультет требует хороших знаний иностранного языка, так как это значительно расширяет возможности для обучения и дальнейшей карьеры. Чаще всего, для поступления на экономический факультет, используются английский, немецкий, французский. В последнее время набирает популярность китайский и корейский языки.

Знание иностранного языка открывает двери к международным программам обмена и стажировкам, что, в свою очередь, может значительно улучшить шансы на успешное трудоустройство после учебы. Эксперты подчёркивают, что знание иностранных языков является важной частью профессиональных и общекультурных компетенций. По мнению профессора Российского государственного гуманитарного университета Максима Кронгауза, отсутствие этого предмета в списке ЕГЭ для ряда специальностей могло бы стать серьезной утратой для образовательной системы.

Министерство науки и высшего образования объяснило, что решение пересмотреть перечень экзаменов было принято после общественного обсуждения. К дискуссии привлекли представителей вузов, экспертов, общественные организации, а также Министерство просвещения и Рособрнадзор. На заседаниях Общественного совета участники подчеркнули важность сохранения иностранного языка для таких направлений, как экономика, менеджмент и управление персоналом. В результате, в окончательной версии приказа иностранный язык снова включили в перечень обязательных ЕГЭ для ряда специальностей.

Кроме того, в документе появилась дополнительная возможность выбора для абитуриентов, поступающих на программы в области образования и педагогики. Теперь для поступления на такие направления можно сдавать экзамен по профильному предмету - например, математику для будущих учителей математики или химию для учителей химии - вместо обществознания.