Стороны обсудили текущую ситуацию в строительстве автомобильных дорог и планы на будущее. Также глава правительства отметил важность соблюдения требований безопасности при проектировании и строительстве дорог. С 2025 года дорожная деятельность развивается в рамках нового национального проекта «Инфраструктура для жизни».
«Дороги не только соединяют всю страну. Ими ежедневно каждый из нас пользуется. И здесь за цифрами по количеству и протяженности, за нормативными цифрами, без сомнения, необходимо видеть еще и безопасность. Вопросы и требования к безопасности — это не только ямы и ухабы, это не только разметка. Это и инфраструктура придорожного сервиса, медицина, устойчивая связь, освещение и многое другое, от чего зависит безопасность наших дорог», — сказал премьер-министр.
«В прошлом году в рамках национального проекта „Безопасные качественные дороги“ было выделено рекордное количество инвестиций. Мы больше триллиона направили Росавтодору. Это рекорд для ведомства», — заметил глава правительства.
На фоне повышения объемов работ ситуация в сфере дорожного строительства сегодня остается напряженной поэтому он призвал уделять пристальное внимание кадровому вопросу в отрасли.
«Должно быть достаточно квалифицированной рабочей силы — инженеров, технологов, техников. И конечно, надо уделять этому пристальное внимание», — подчеркнул Михаил Мишустин.
По мнению эксперта Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Геннадия Мартынова, в деятельность Росавтодора удается привлечь очень много кадров, но на фоне повышения объемов работ кадровый вопрос остается ключевым в дорожной отрасли. Дефицит работников в этой сфере составил 11% от требуемого числа специалистов. Более того, наблюдается тенденция роста дефицита кадров — к концу 2025 года он может дойти до 18%. Именно поэтому Михаил Мишустин поставил акцент на подготовке молодых специалистов отрасли.

