Так, по ключевому показателю самочувствия туристской сферы — загруженности коллективных средств размещения — с января по июль 2025 года среди 25-ти регионов с сопоставимой численностью населения Орловская область находится на 14-м месте; а по данным Росстата в коллективных средствах размещения региона за тот же период было размещено 104 554 человека.

Ключевыми факторами развития орловского туризма и повышения внимания потенциальных гостей к предложениям индустрии гостеприимства являются региональные туристские бренды: «Орел — литературная столица России», «Бирюзовое кольцо России» и др. Туристский бренд «Бирюзовое кольцо России», который объединил древние города орловского края, стоящие на исконных реках Среднерусской возвышенности — Орёл, Ливны, Мценск, Болхов, Дмитровск, Малоархангельск, Новосиль — обладает высоким потенциалом для дальнейшего развития регионального туризма.

В июле 2025 года стало известно, что в следующем году может появиться новый национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства». Те регионы, которые начнут заранее готовиться к реализации мероприятий национального проекта, смогут привлечь дополнительные ресурсы.

По мнению эксперта Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Елены Извековой, благодаря мерам федеральной и региональной поддержки индустрии гостеприимства туристский бизнес приобретает такие качества, как гибкость и быстрая реакция на изменяющиеся потребности и пожелания потенциальных гостей. Это станет не только импульсом развития внутреннего туризма, но и повысит конкуренцию регионов и территорий в данной сфере.