Развитие инфраструктуры единой опорной транспортной сети будет реализовано в рамках нового национального проекта «Эффективная транспортная система». Он охватит развитие инфраструктуры Центрального транспортного узла, высокоскоростной магистрали (ВСМ), пунктов пропуска через границу, опорных сетей аэродромов и аэропортов, железных дорог, морских портов, внутренних водных путей и автомобильных дорог, а также цифровизацию транспортного комплекса и развитие кадрового потенциала. Объем финансирования в 2025-2030 годах национальных проектов «Эффективная транспортная система» и «Инфраструктура для жизни» в сфере транспорта составляет более 17 трлн рублей.

Как подчёркивает эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Светлана Букалова, национальный проект «Инфраструктура для жизни» предусматривает продолжение строительства и реконструкции 50 обходов населённых пунктов. В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» было построено и реконструировано 39 обходов, позволивших создать альтернативные маршруты для движения транзитного транспорта. Обходы увеличивают скорость движения по трассе, снижают риск аварий и позволяют улучшить экологическую обстановку в самом населённом пункте.

Как отмечает Светлана Букалова, государственное финансирование является необходимым условием появления таких крупных, сложных, и важных дорожных объектов, как транспортные обходы городов. В настоящее время востребованная региональной столицей трасса - Западный обход города Орла - включена в федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети». Утверждена проектно-сметная документация проекта, определён подрядчик. Западный обход должен соединить две федеральные трассы - М-2 «Крым» и Р-120 Орёл-Брянск-Смоленск, что позволит перенаправить на нее транзитный поток, движущийся в направлениях Белоруссия - Казахстан, Брянск - Ростов, Сочи.