Россия заинтересована в его скорейшем завершении, заявил 18 октября Владимир Путин, отвечая на вопросы руководителей ведущих СМИ стран БРИКС - Бразилии, Египта, Индии, Китая, ОАЭ, Саудовской Аравии, Эфиопии и ЮАР.

Руководитель медиагруппы «Россия сегодня» Дмитрий Киселёв, выступавший на встрече в роли модератора, напомнил, что на саммите Евросоюза в Брюсселе «просроченный» президент Зеленский заявил про единственную альтернативу вступления Украины в НАТО - это обретение бандеровской киевской кликой ядерного оружия. И некий анонимный спец в «Незалежной» уже публично заявил, что на Украине скоро появится своё ядерное оружие - для его создания понадобится всего несколько недель.

- Что это вообще всё означает? - спросил Киселёв.

- Это очередная провокация, - ответил Владимир Путин. - Создать ядерное оружие в современном мире несложно. Я не знаю, способна ли сейчас это сделать Украина. Это не так просто для Украины сегодняшнего дня, но в целом здесь больших сложностей нет, всем понятно, как это делают.

Это опасная провокация... Могу сразу сказать: Россия этого не допустит ни при каких обстоятельствах.

Дмитрий Киселёв предложил гипотетический вариант опасного развития ситуации:

- А не получится так, что Украине могут подбросить это ядерное оружие, скажем, англичане? А потом скажут: вот они сами сделали…

- Здесь, знаете, сослагательного наклонения быть не может, - заявил российский лидер. - Давайте не будем гадать на кофейной гуще: англичане или кто там ещё подбросит. Это сложно скрыть... Это как шило в мешке невозможно утаить. И мы в состоянии проследить любое движение на этом направлении.

Владимир Путин: «Если мы говорим о каких-то мирных процессах, то это не должны быть процессы, связанные с перемирием на неделю, на две или на год, для того, чтобы страны НАТО перевооружились. Нам нужны условия долгосрочного, устойчивого и прочного мира».
Журналист из Саудовской Аравии заметил, что его страна делает всё возможное для помощи в разрешении кризиса, и спросил, может ли Россия принять участие в мирной конференции, если она будет проведена в дружеской стране - например, в Саудовской Аравии, в какое-то ближайшее время?

Президент России согласился: действительно, Саудовская Аравия - дружественная нам страна, но вопрос в том - что обсуждать. Он напомнил о долгих и сложных переговорах в турецком Стамбуле. Их результатом стал документ, парафированный главой украинской делегации.

- Но если Украина поставила свою подпись - значит, там всё устраивало, - заметил Владимир Путин, обращаясь к журналисту из Саудовской Аравии. - Во всяком случае, какие-то принципиальные вещи. Можно было говорить о каких-то деталях, дорабатывать - да, но выбрасывать в помойку этот документ… Мы готовы вести диалог о мирном завершении конфликта, но только на базе того документа, который был подготовлен на обстоятельных переговорах в течение нескольких месяцев и парафирован украинской стороной...

Российский лидер также обратил внимание участников встречи на то, что есть ещё инициатива Китая, Бразилии, которые очень взвешенно подходят к вопросам урегулирования.

- Мы очень внимательно на это смотрим, с уважением и понимаем, что все наши друзья, в том числе члены БРИКС, настроены на то, чтобы этот конфликт завершить как можно быстрее и мирными средствами, - продолжил Владимир Путин. - Потому что мы отдаём себе отчёт в том, что это, конечно, является элементом-раздражителем в международных делах, в европейских делах, в экономике... Мы, как никто другой, заинтересованы в том, чтобы завершить его как можно быстрее и, конечно, мирными средствами.

Повторяю ещё раз: готовы вернуться. Не мы прервали переговоры. Я хочу напомнить: это же украинская сторона заявила, что всё, дальше переговоры с Россией вести не будет... Вышел даже декрет президента Украины, запрещающий вести с нами переговоры. Декрет действует, пусть для начала отменят хотя бы этот декрет. Все призывают нас вести переговоры, а то, что украинская сторона запретила самой себе вести переговоры, на это что, никто не обращает внимания? Это же просто смешно.

На прямой и непростой вопрос журналиста из ЮАР: «Когда вы достигнете победы на Украине?», Владимир Путин постарался дать по возможности объективный, исходящий из логики развития событий ответ.

- Знаете, определять какие-то сроки - очень сложная вещь… - заметил он. - Современный способ ведения вооружённой борьбы очень быстро меняется в связи с технологическим прогрессом. И сегодня на завтра дать абсолютно точную оценку того, что будет происходить, уже достаточно сложно. Более того, ещё совсем недавно говорили, что современный способ ведения вооружённой борьбы - это противоборство технологий. Сегодня я уже от наших участников боевых действий услышал, что современная война - это война математиков.

Конкретный совершенно пример: скажем, средства электронной борьбы, противоборства работают на определённые средства поражения и подавляют их. Другая сторона посчитала, поняла, что ей противостоит, и меняет программное обеспечение своих ударных вооружений. В течение недели, десяти дней, трёх недель другая сторона наращивает свои усилия и меняет программное обеспечение своих электронных средств подавления. Это продолжается бесконечно. Конечно, совершенно ясно, что украинская армия не в состоянии этого делать, так же как использовать высокоточные и дальние средства поражения, потому что у них просто нет. Ясно, что это делают страны НАТО и военные специалисты НАТО… НАТО воюет с нами, но руками украинских солдат. Украина не жалеет своих солдат в интересах третьих государств. Но Украина не использует сама высокотехнологичное оружие, это делает НАТО. А российская армия и воюет сама, и военные продукты сама создаёт, и программное обеспечение делает сама, и в этом огромная разница. Особенно за последнее время, я фиксирую это, смотрю, российская армия, безусловно, становится не просто одной из самых высокотехнологичных, но и самых боеспособных. А когда натовцам надоест с нами воевать? Это у них спросите. Мы готовы к продолжению этой борьбы. И победа будет за нами!