Одним из неизбежных является вопрос безопасности и сертификации БПЛА мирного назначения. Правила сертификации всего, что летает в российском небе, определяют Росавиация и Минтранс России.  Не удивительно, что эти требования являются предельно жесткими. Они создавались для традиционной авиатехники. С гражданскими дронами все сложнее, поскольку их требуется кратно больше, чем самолетов и вертолетов у них немного другой функционал, показатели надежности оборудования и материалов. Поэтому существует компромиссная точка зрения на сертификацию БПЛА, которая предлагает применять риск-ориентированный подход.

По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Ирины Ереминой, при его применении можно эффективно определить нормативные требования, учитывающие размеры воздушных судов, скорости их полетов, места их базирования и сложность выполняемых операций. Соответственно, система сертификации должна учитывать все многообразии конструкций и назначений беспилотных авиационных систем. Стандарты качества для такой техники должны быть не ниже, чем к самолетам и вертолетам малой авиации. А спрос и ответственность за их несоблюдение - должны быть еще жестче. Из-за массовости рынка и доступа к нему широкого круга лиц. В ЦРТТ отмечают, что практически ни один из существующих в России или, например, Китае аппаратов этим требованиям пока соответствовать не может. Над БПЛА городского назначения еще предстоит долгая работа. На текущий момент в нашей стране пока не выдан ни один полноценный сертификат на беспилотники тяжелого типа гражданского назначения. Когда государство определится с единой стратегией сертификации БПЛА - появится возможность определить промышленные стандарты для производителей. В том числе, применительно к комплектующим и их российскому происхождению.