Этот документ призван обеспечить регулирование деятельности цифровых платформ, чтобы защитить потребителей от покупки несертифицированных и опасных для здоровья товаров. Маркетплейсы должны будут проверять партнеров через ЕСИА и госреестры, не допускать на площадку непроверенных продавцов и исполнителей услуг, а также карточки товаров без указания информации об исполнении обязательных требований (по маркировке, сертификации и пр.). По отдельным категориям они должны будут проверить достоверность предоставленной информации (БАДы, лекарства, медизделия, пестициды и др.). При выявлении незаконного предложения — прекращать его размещение. Если законопроект будет утвержден в Государственной думе, то он вступит в силу с 1 марта 2026 года. Маркетплейсы в этом случае будут нести ответственность за несоблюдение требований ФЗ. Следует отметить, что в настоящее время некоторые платформы уже внедряют соответствующие инструменты и подключаются к различным государственным информационным системам, что способствует снижению количества несертифицированных и контрафактных товаров и защищает интересы потребителя.
По мнению эксперта Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Елены Меркуловой, вступление в силу федерального закона «О платформенной экономике в Российской Федерации» позволит выстроить взаимоотношения граждан и бизнеса с цифровыми платформами, сформировать комфортную деловую среду и способствовать развитию потенциала платформенной экономики.

