В прошлом году отрасль продемонстрировала значительный рост - +16,5%.
Для дальнейшего развития автомобильной промышленности необходимо принять меры, направленные на стимулирование спроса и расширение финансовых возможностей для покупки автомобилей. Эти меры были поручены разработать Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.
Кроме того, отрасль становится более инновационной и разнообразной. Все сегменты автопрома активно развиваются, появляются новые модели отечественных автомобилей.
По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Ирины Тычинской, за 2023 год значительно изменилась структура марок новых легковых автомобилей в России по стране происхождения. Если в 2022 году на рынке большую часть занимали автомобили европейского и корейского происхождения, то в 2023 году основными конкурентами российских автомобилей стали автомобили китайских производителей.
Московский автомобильный завод «Москвич» ставит перед собой амбициозные цели. В частности, планируется запустить полномасштабное производство, создать новые логистические связи и цепочки поставок из нескольких сотен поставщиков. Это обеспечит работой еще около 40 тысяч человек, работающих в системе производства автокомплектующих по всей России. Также совместно с компанией РЖД прорабатывается вопрос создания новых, бесперебойных логистических маршрутов с использованием железнодорожного транспорта (до 3 железнодорожных составов ежесуточно).
Москва - пример быстроразвивающегося, современного мегаполиса, демонстрирующего качественные темпы роста высокотехнологичной и эффективной транспортной системы с фокусом на новую мобильность для обеспечения комфорта городских жителей. И продукция завода «Москвич» позволит вывести эти услуги на качественно новый уровень. Так, на первом этапе планируется расширение парка такси и каршеринга Москвы и Московской области за счет 30-40 тысяч машин в год. Всего же в будущем, по предварительным прогнозам, объем производства автомобильного предприятия должен составить не менее 300 тыс. автомобилей в год.
Для Москвы основным приоритетом городской транспортной мобильности остается развитие современного и удобного электротранспорта. Параллельно силами компании Россети будет обеспечено активное формирование зарядной инфраструктуры. Также предполагается ускоренный вывод на рынок программ поддержки электротранспорта с возможностью льготного проезда по платным дорогам. Московский автомобильный завод «Москвич» будет в перспективе заниматься разработкой и выпуском электромобилей, что в будущем позволит в полной мере удовлетворять спрос на такие автомобили.
По прогнозу объема производства автомобильного предприятия должен составить не менее 300 тыс. автомобилей в год.
Основным технологическим партнером завода станет КамАЗ, также планируется получить поддержку со стороны китайских партнеров. Правительство Москвы и КамАЗ выделят инвестиции для модернизации производства.
Планируется запустить полномасштабное производство, создать новые логистические связи и цепочки поставок из нескольких сотен поставщиков - это обеспечит работой еще около 40 тысяч человек, работающих в системе производителей автокомплектующих по всей России.
Планируется создать бесперебойные, новые логистические маршруты с использованием железнодорожного транспорта (до 3 железнодорожных составов ежесуточно). Вопрос устойчивой логистической схемы обеспечения комплектующими будет проработан совместно с компанией РЖД.
За счет Московского автомобильного завода «Москвич» около 30-40 тысяч машин в год смогут поступать в парки такси и каршеринга Москвы и Московской области.
Создание передового производства автомобилей, а в перспективе - электромобилей позволит сформировать технологический кластер, который охватит смежные отрасли, включая IT и услуги новой мобильности.
Возобновление работы Московского автомобильного завода «Москвич» является важной вехой в развитии отечественного автопрома. Это даст возможность производить качественные автомобили и выведет российскую автомобилестроительную отрасль на новый уровень.

