Конечно, сокращённый, от чего более динамичный. При этом, так сказать, круг предлагаемых обстоятельств остался большим и насыщенным.

Критик Белинский, назвавший в своё время роман «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни», возможно, остался бы недоволен — никакой «энциклопедии» не было: была «не энциклопедия о любви в восьми картинах».

Именно любовные линии пушкинского романа в стихах обозначили создатели спектакля.

— Ещё со школы тянется ощущение, что «Евгений Онегин» — длинное, с большими лирическими отступ­лениями произведение, а сейчас почувствовала, что оно читается очень легко, потому что поняла, о чём оно, что происходит с персонажами — они становятся для тебя живыми и объёмными, — говорит режиссёр Татьяна Дрёмова. — Ту же Татьяну нам преподносили как милую, романтическую барышню, лирическую героиню, а я сейчас читаю про девочку, с которой случилась первая влюб­лённость — острая и безответная. И поэтому не могу быть равнодушной, это меня эмоционально задевает. Я окунаюсь в эту историю, мне в ней совсем не скучно, я проживаю её вместе с персонажами.

И все эти пронзительные и волнующие истории нам рассказывают десять артистов — четыре актёра и шесть актрис: Александр Аксиненко, Александр Иванов, Роман Тулупов, Илья Чичагов, Екатерина Ваваева, Алина Гнедова, Екатерина Дворниченко, Зоя Останина, Анастасия Ребракова, Елизавета Рыбянцова. Каждый из четырёх актёров побыл Онегиным, почти каждый — Ленским, все актрисы сыграли Татьяну и Ольгу. И этот не­­ожиданный ход совсем не напрягал, не вносил путаницу, не мешал сюжету, а только добавлял полутонов и свежих красок. И уже после спектакля ты ломаешь голову, какая из Татьян понравилась больше и какой Онегин — ну точно он, понимая, что все были на высоте, каждый справился на все сто.

Однако что-то всё же запоминалось особенно. Ну вот хотя бы сцена объяснения и отповеди Евгения Онегина (Александр Аксиненко) и Татьяны Лариной (Елизавета Рыбянцова) после прочтения героем пресловутого девичь­его письма. А как интересно была подана сцена его написания героиней! А тревожный и, по сути, вещий сон Татьяны, на котором, читая по школьной программе «Онегина», многие не заостряли внимания, в спектакле был подан как отдельное маленькое представление. Работала каждая деталь, готовя к трагической развязке дуэли Онегина с Ленским.

Вообще, в спектакле очень много тонкостей и спецэффектов, помогающих мгновенно считывать характер героев и ситуаций, атмосферу событий и эмоциональную тональность. Периодически на заднике сцены вспыхивают письме­­на с пушкинскими цитатами, названием сценических картин или с именами героев, как бы представляя их зрителю. Отдельная зрительская благодарность за работу — художнику Ольге Далент.

Наиважнейшую роль в спектакле играла музыка. Совершенно по-новому звучали, передавая неповторимую атмосферу Петербурга, «Питер» группы «Несчастный случай» и «Питер в твоих волосах» исполнительницы Евгении Онегиной. Невероятно подошла по смыслу песня «Танечка» группы «Моя Мишель». Удивительно, но даже финальная «Я люблю тебя» Билли Айлиш не выбилась из стиля и атмосферы спек­такля. А всё потому, что про любовь. Всё самое сильное и настоящее — про любовь. (12+)