В России оптимизируется маршрутная сеть общественного транспорта с помощью данных сотовых операторов и искусственного интеллекта. Об этом сообщил министр транспорта РФ Роман Старовойт.

«Сегодня используем данные сотовых операторов, они обезличены - нет имен и фамилий. При составлении или модернизации маршрутной сети региональные органы власти используют данные сотовых операторов», - рассказал он.

По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Ирины Кружковой, оптимизация маршрутов общественного транспорта с применением искусственного интеллекта (ИИ) позволит точнее распределять ресурсы уменьшая простои транспорта, в режиме реального времени корректировать транспортную нагрузку в зависимости от дорожных условий, применять ИИ для управления светофорами, подсказывать необходимость технического ремонта транспорта.

Министр транспорта РФ Р. Старовойт отметил, что в течение года Минтранс РФ проводит аналитику общественного транспорта - «сколько людей, с какого района, в какое время дня или время года совершает наибольшее число поездок и по каким маршрутам».

Как отмечает эксперт, достоинствами применения искусственного интеллекта при планировании маршрутов общественного транспорта является возможность выстраивания новых маршрутных сетей. К некоторым недостаткам внедрения ИИ при использовании их в магистральных маршрутах является высокая стоимость внедрения, потребность в соответствующем кадровом обеспечении и некоторые ограничения при использовании. Внедрение искусственного интеллекта позволит совершить транспортной отрасли России существенный технологический прорыв, будет способствовать формированию экологически чистых пространств, в целом улучшит качество жизни населения.