Для того, чтобы якобы записаться на определённое число, женщину попросили назвать пришедший ей в сообщении код. Доверчивая женщина выполнила инструкцию звонившего. Таким образом тот получил доступ к её аккаунту на портале «Госуслуги». Затем ей позвонил другой злоумышленник и сообщил, что предыдущий собеседник был мошенником и получил доступ к её сбережениями. Новый собеседник настоятельно рекомендовал женщине снять со своих счетов все средства и переложить их на безопасный счёт. С заявительницей связывались как по телефону, так и через мессенджеры несколько раз, не давая возможности посоветоваться с родными и принять обдуманное решение. В результате она выполнила все инструкции злоумышленников и лишилась 925 тысяч рублей.
Затем в течение нескольких дней обманутая женщина связывалась со звонившими. Они каждый раз убеждали её, что все в порядке и её средства теперь в безопасности. Только спустя неделю гражданка решила обратиться в полицию.
- По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ «Мошенничество», - рассказали в УМВД России по Орловской области.
Сотрудники полиции напоминают: ни под каким предлогом не сообщайте приходящие вам в сообщениях коды либо иную информацию, которая может предоставить доступ неизвестным к вашим аккаунтам или финансовой информации. При поступлении звонков от неизвестных, которые представляются сотрудниками банка или правоохранительных органов, и сообщают, что с вашей карты произошло несанкционированное списание денег, средства находятся в опасности, либо третьи лица, используя ваши персональные данные, оформили или пытаются оформить кредит и вам необходимо перевести деньги на безопасный счёт, ни в коем случае не предпринимайте никаких действий. В случае возникновения сомнений необходимо перезвонить в организацию, откуда якобы поступил звонок, и уточнить необходимую информацию, а лучше - обратиться в банк лично.