Если человек пытается объяснить, что ничего не покупал, мошенники дают понять, что ошибки с адресатом нет — скорее всего, заказ оформлен в качестве подарка кем-то из знакомых. И для убедительности могут назвать фамилию, имя и отчество получателя, а также адрес доставки — по месту регистрации или фактического проживания, или по месту работы.

Якобы для подтверждения даты и места вручения заказа лжепредставители онлайн-платформ просят назвать код из СМС-сообщения или пуш-уведомления. В сообщении, которое приходит во время разговора, содержится одноразовый пароль от банка. Мошенники используют его для входа в интернет-банк и без труда похищают деньги со счёта.

Михаил Прудников, начальник отдела безопасности Орловского отделения Банка России:

— При поступлении подобного телефонного звонка немедленно прервите разговор. Никому и никогда не сообщайте коды из СМС-сообщений или пуш-уведомлений — кем бы ни представлялся звонящий и под каким бы предлогом он ни пытался узнать содержание входящего сообщения. Запомните: настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не запрашивают паспортные данные, коды из СМС-сообщений, а также данные банковской карты.