За два этапа до конца чемпионата Леонид возглавляет общий зачёт и готовится впервые в карьере завоевать титул в классе «Супер-продакшн».

С детства в гоночном кресле

— Леонид, расскажи о себе.

— Родился в 1991 году в славном городе Бишкеке. Там начал свою гоночную карьеру. Мне было около четырёх лет.

— Так рано?!

— У меня папа известный титулованный гонщик. Когда ему сказали, что родился сын, моя судьба была предопределена. У меня вместо люльки было гоночное сиденье.

Папа для меня не только отец, но и человек, с которым я прошёл все испытания. Сейчас мы продолжаем двигаться вперёд.

Мамулечка всегда меня и папу оберегала, была рядом, помогала и понимала.

— Помимо автоспорта увлекался чем-то?

— Родители делали всё, чтобы я был разносторонне развит. С детства учил английский язык. Это очень мне помогло, когда я участвовал в международных соревнованиях.

Кроме автоспорта, я занимался гимнастикой, акробатикой, кикбоксингом. Ходил в одну секцию с известными бойцами UFC сёстрами Шевченко.

Когда в 2001 году переехал в Орёл, то влюбился в футбол. Ходил на матчи, занимался в секции.

Все эти увлечения всегда существовали параллельно с автоспортом.

— В Киргизии автоспорт в 1990-х годах пользовался популярностью?

— Мы гоняли на необорудованных трассах. Соревнования собирали до 15 тысяч человек. Это был настоящий праздник с концертами и шоу. Люди в очередях стояли, чтобы взять автограф даже у меня.

Первую гонку в России я провёл в Курске. Трасса была идеальной, а зрителей не было. Не понимал, почему так происходит.

Сейчас автоспорт в России приходит к тому, чтобы сделать гонки привлекательными не только с точки зрения спортивной составляющей, но и с точки зрения шоу. На трассах собираются тысячи людей. Каждый крутой пилот обязан следить за своей «медийкой».

— Помнишь первые тренировки в Орле?

— Гонял на трассе, если её так можно назвать, возле ОрёлГАУ, которую мы с отцом сами делали из подручных материалов. Потом начали ездить на трассу в Курск. В два часа дня, когда у меня заканчивались уроки в школе, мы с отцом ехали в соседний город, два часа тренировались — и домой.

Лучший среди лучших

— Соревнования проходят в разных городах и странах. Много приходится путешествовать?

— Я больше половины жизни провёл в микроавтобусе. Объездили на нём всю Европу. Спали в автобусе, готовили еду на электроплитке. Никогда не забуду полупротухшие сосиски, которые приходилось есть из экономии. Зачастую получалось так, что в конце января уезжаешь из Орла и возвращаешься уже в марте. И всё время живешь в микроавтобусе.

— Самая необычная трасса и самая необычная машина, на которых ты гонял?

— Суточная гонка на трассе Moscow Raceway. Проводил её на ВАЗ‑2101. Это незабываемые ощущения!

— Почему РСКГ? Почему «Супер-продакшн»?

— Российская серия кольцевых гонок — де-факто единственный в стране профессиональный турнир столь высокого уровня. «Супер-продакшн» — один их самых зрелищных и конкурентных классов. Хочется быть лучшим среди лучших.

— Есть ли у вас в команде разделение на первого и второго пилота?

— Да. Лидера определяют по ходу чемпионата. Кто ближе к золоту, на того прежде всего команда и работает.

— Какая у тебя любимая трасса, погода?

— Я за любую движуху. Хочу соревноваться. Всегда испытываю необыкновенный кайф, когда выхожу на трассу.

— О чём ты думаешь во время гонки?

— Только о гонке. Отвлечешься на мгновение — и окажешься за пределами трассы.

— С тобой в чемпионате, но в другом классе, выступает орловец Владимир Черевань. Какие отношения у тебя с одним из самых титулованных гонщиков страны?

— Раньше, когда мы были в одном классе, была какая-то конкуренция. Сейчас с дядей Вовой нас связывают дружеские отношения. Он нереально крутой мужик. Я перед ним преклоняюсь. Он просто кайфует от того, что делает, и это заряжает тебя энергией.

Составляющие успеха

— Как попасть в автоспорт?

— Сейчас с этим проще. Раньше нужно было заниматься в секциях и потихоньку расти, рассчитывая на удачу. Сейчас появился киберспорт. Многие профессиональные гонщики не выходят на трассу, а работают на симуляторах, потому что это дешевле и зачастую эффективнее. Можно оперативно менять настройки машины, пробовать различные условия.

На следующем этапе РСКГ в Казани выступит победитель кибертурнира, который проводила моя команда. Теперь он попробует свои силы не в симуляторе, а в реальном заезде.

— Какие качества важны для того, чтобы пробиться в автоспорт и добиваться о нём результата?

— Трудолюбие и любовь к тому, что ты делаешь. Всему можно научить. Все мышцы накачиваются. Все навыки развиваются.

— Есть какие-то возрастные ограничения?

— Люди гоняют с пяти лет. У меня есть ученик-приятель, который пришёл в спорт, когда ему было около 25 лет. Сейчас он трёхкратный победитель чемпионата России по ралли-кроссу, бронзовый призёр чемпионата Европы.

— Получается, чтобы стать крутым гонщиком, нужно обратиться к Леониду Панфилову?

— Буду рад помочь стать лучше (смеётся).

— Сильно ли отличается гоночный автомобиль от обычного?

— Это разные машины. Здесь всё на другом уровне: компоновка, безопасность, технические характеристики...

— Что самое важное в автоспорте?

— Важны все компоненты. Ты можешь быть талантливым гонщиком, но без хорошей машины ты не выиграешь. С хорошей машиной, но без умения ты не станешь лучшим. А ещё важны тактика, работа твоей команды, погода...

— У тебя есть какие-то суеверия?

— Нет. Я верю в Бога. Молюсь и знаю, что всё будет хорошо.

— Ты часто принимаешь участие в социальных, патриотических акциях. Зачем тебе это?

— Я так чувствую. Очень много общаюсь с молодёжью. Понимаю, насколько она талантлива, но у неё много соблазнов, поэтому стараюсь привить какие-то правильные, на мой взгляд, вещи.

— Твой картинг-холл Lion — это социальный проект или бизнес?

— Это моё детище. Проводим здесь много социальных акций, соревнований. Но нужно понимать, что гонщики получают не какую-то заоблачную зарплату, поэтому приходится зарабатывать дополнительно.

Мне хочется развивать моторные виды спорта в регионе. Если была бы зарплата, как у наших футболистов, то вложил бы львиную долю дохода в это. Хочу оставить свой след, чтобы через 50 лет говорили о том, что я сделал для развития спорта.

Голодный до побед

— Леонид, чем ты занимаешься в свободное время?

— Тружусь. У меня практически каждая минут расписана. Картинг-холл, участие в социальных и рекламных мероприятиях, помощь родителям, жене. Дел очень много. Хотелось бы увеличить количество часов в сутках.

— Что бы (кого бы) ты взял на необитаемый остров?

— Жену — я её просто обожаю! С ней хоть на необитаемый остров.

— Что бы ты хотел изменить в своём прошлом?

— Ничего.

— Твоя жизнь идеальна?

— Наверное, да. Всё, что со мной происходило, — это урок. Я всегда восхищаюсь тем, насколько Всевышний всё продумал. Уверен, что всё в жизни происходит не просто так.

— Есть ли у тебя кумир?

— Нет, но у меня есть хороший пример для подражания — мой отец.

— Стал бы ты дружить со своим двойником?

— Мы бы с ним соперничали на трассе. Уверен, что в жизни сработались бы и достигли чего-то масштабного.

— Считаешь ли ты себя примером для подражания?

— Не думаю, что я — пример для подражания, но есть аспекты, в которых моим опытом точно можно воспользоваться.

— Какие-то мечты детства ты уже воплотил в жизнь?

— Мечтал погонять с Михаэлем Шумахером. Удалось это сделать, когда выступал в картинге. Крутой дядька. Очень открытый. Дай Бог ему здоровья.

Сейчас я близко знаком со многими гонщиками «Формулы‑1»: Мазепиным, Петровым, Сироткиным. В 2023 году во время открытия трассы М‑12 «Восток» ехал на первой машине в колонне, общался с Президентом России.

Есть, конечно, мечты, которые я пока не исполнил, но всё впереди!

— Что ты выберешь: лёгкую победу или серебро в сложной борьбе?

— Я голодный до побед человек, поэтому выберу золото.

От редакции. 9 сентября Леониду Панфилову исполнилось 34 года. Редакция «Орловской правды» поздравляет именитого гонщика с днём рождения. Леонид, пусть удача сопутствует тебе на всём жизненном пути! Пусть все мечты реализуются легко и быстро — как ты преодолеваешь самые сложные повороты на трассе! Пусть каждый старт будет удачным, а финиш — победным!

Досье

Леонид Панфилов

Пилот команды Lada Sport Rosneft

Дата рождения: 09.09.1991 г.

Рост: 175 см.

Вес: 68 кг.

Достижения: мастер спорта России, многократный чемпион России, многократный победитель Кубка России, призёр международных соревнований.