Исследовать и творить

Перед ребятами выступили приглашённые спикеры — эксперт по коммуникационным стратегиям в PR, эксперт по внедрению нейросетей в бизнес, спикер корпоративной академии Роскосмоса Михаил Неустроев и нейроэнтузиаст, педагог, писатель Александр Минаков.

Также ребят поприветствовали заместитель губернатора Орловской области в правительстве региона по внутренней политике Ирина Патронова, руководитель Департамента молодёжной политики и реализации патриотических проектов Орловской области Ирина Самотолкина и депутат Орловского областного Совета народных депутатов Юлия Мальфанова. Они пожелали ребятам неустанно развиваться, изучать новые технологии и обязательно всеми возможными способами повышать свой интеллект.

Уже настоящее

Столичные гости поделились со школьниками и студентами собственными наработками и исследованиями в области искусственного интеллекта, а затем ответили на вопросы ребят.

По мнению Александра Минакова, искусственный интеллект — это не будущее, а уже настоящее.

— Пока взрослые спорят, заменит ли ИИ профессии, дети учат уроки с ChatGPT, рисуют проекты в Midjourney и даже пишут код с GitHub Copilot, — отметил педагог. — Раньше бытовало мнение, что главные школьные предметы — это математика, русский и английский языки. Сегодня к ним добавляется ещё один очень важный — умение работать с алгоритмами. Разбираясь в ИИ, ребёнок получает не просто «цифровые навыки», он учится понимать, как устроен мир, принимать решения и создавать технологии, а не просто ими пользоваться. Искусственный интеллект — это не волшебство, а программный код. Он анализирует данные, ищет закономерности и выдаёт результат. Пример? Представьте, что вам дали стопку сочинений и попросили определить, кто из авторов пишет интереснее и грамотнее всех. Если делать это вручную, уйдёт много времени. А искусственный интеллект анализирует тексты, оценивает стиль, ошибки, сложность предложений и выдаёт рейтинг. Так работают алгоритмы поиска, чат-боты, системы рекомендаций. Они очень быстро обрабатывают информацию. Поэтому ИИ экономит время. Кроме того, работа с искусственным интеллектом развивает у детей критическое мышление, учит анализировать данные, находить закономерности и делать выводы.

Не просто хайп

По мнению Михаила Неустроева, ИИ — не просто хайп, а технология, которая меняет всё вокруг. Школьникам важно понимать, как она работает, чтобы не стать просто потребителями контента, а научиться управлять технологиями. Чем раньше они в нём разберутся, тем больше возможностей перед ними откроется.

Михаил Неустроев привёл цифры статистики.

Как показывает исследование ВЦИОМа, почти каждый второй россиянин (46 %) считает, что он не разрешил бы использовать ИИ своему ребёнку для учёбы в школе при подготовке домашних работ и заданий.

Полное одобрение использования ИИ по всем предметам выразили лишь 16 % опрошенных.

— На мой взгляд, при смене поколений, скорее всего, наметится более позитивная динамика в отношении ИИ, — подчеркнул Михаил Неустроев. — Для системы образования эта тенденция, безусловно, послужит вызовом, к которому нужно будет адаптироваться. Но я уверен, что все родители сами должны готовить детей к ответственному использованию искусственного интеллекта, потому что в будущем он будет развиваться всё стремительнее.

Ирина Патронова, заместитель губернатора Орловской области в правительстве Орловской области по внутренней политике, представитель губернатора Орловской области в Орловском областном Совете народных депутатов:

— Этот форум — не просто встреча. Это платформа для диалога, обмена идеями и, самое главное, для вдохновения. Мы убеждены: именно молодёжь сегодня формирует новую реальность. Её свежее мышление, смелые предложения и неуёмная энергия, помноженные на мощь искусственного интеллекта, способны создать то, о чём мы сегодня можем только мечтать.

Юлия Мальфанова, депутат Орловского областного Совета народных депутатов:

— Мы верим в потенциал каждого участника и с нетерпением ждём, какие инновационные проекты и открытия родятся благодаря этому форуму. Будущее — в руках умных, эрудированных, любознательных ребят! Мы обязательно поддержим их на этом пути.