Поднялись цены и в других регионах.

Например, в Мурманске - на 70%, Петербурге и Екатеринбурге - на 100%, Перми - на 50-70%, в Самарской области - на 40-50%, в Калининградской - на 40%. Такие данные были опубликованы в «Российской газете» от 8 октября.

Сразу скажем, что вступивший в силу 1.09.2023 г. Федеральный закон №580-ФЗ от 29.12.2022 «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ», который ввёл жесткие правила работы на этом рынке, не решающий, а скорее сопутствующий фактор. Цены подогрел тройной дефицит. А он начал созревать задолго до этих перемен. Пока водители оформляют свои документы по новым правилам, такси стоят, а цены растут. Водители упирают на то, что цена вызова может быть очень разной. На её рост влияет плохая погода, праздничные дни и ночное время. Но это «временные явления», которые не имеют отношения к основному тарифу.

«Часто стоимость периода «повышенного спроса» становится постоянной», - говорит эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Галина Степанян.

К основным причинам, о которых уже говорилось, она добавила «нехватку водителей». Что дальше? По мнению эксперта, тарифы будут расти с расчетом на инфляцию.

Частично новый закон может простимулировать это за счёт того, что отрасль становится легальной. Одно из главных требований вступившего в силу месяц назад закона - у водителей должно быть разрешение на работу в такси. 

Закон касается как небольших компаний, которые напрямую оказывают услуги такси, так и крупных агрегаторов, которые лишь предоставляют сервис для заказа автомобиля, например «Яндекс Go». Также, если разрешение получено до 1 сентября 2023 года, оно действует до окончания указанного в нем срока, но не более 5 лет.

До конца года цены на поездки в такси, по прогнозу эксперта, вырастут на 10%. Вообще, очень многое зависит от ситуации на местах.

Закон передает на региональный уровень немало полномочий. Служба заказа такси обязана иметь филиал в регионе, где работает, - но только если количество заказов превышает 4 тысячи в сутки. Если заказов меньше, создавать филиал не обязательно.

Законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации устанавливаются:

-порядок предоставления разрешения,

-порядок внесения изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси,

-порядок приостановления, аннулирования и возобновления действия разрешения,

- порядок внесения сведений в региональный реестр легковых такси, их изменения и исключения из указанного реестра, порядок внесения изменений в региональный реестр служб заказа легкового такси.

Законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные требования к экологическому классу транспортного средства, используемого в качестве легкового такси.

Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации могут быть установлены требования к перевозчику о передаче им сведений о перевозках пассажиров и багажа легковыми такси в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо в региональную информационную систему легковых такси, а также требования к перевозчику по обеспечению безопасности пассажиров в случае принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения или по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

А еще регионы получили право господдержки отрасли - они вправе субсидировать лизинг автомобилей.

Однако есть ряд правовых нововведений, которые неизбежно повлекут дальнейшее повышение цен на услуги такси, а именно:

• Водителям будет сложно «побомбить» пару часов после работы: сначала придется получить разрешение.

• В такси не смогут работать судимые, лишенные прав и те, кто не платит штрафы за нарушение ПДД.

• МВД и ФСБ смогут отслеживать маршруты - преступлений с участием водителей такси должно стать меньше. А такси станет более безопасным для пассажиров.

• Пассажир, пострадавший в ДТП, сможет предъявить претензии не только к водителю, но и к перевозчику.