Перспективы необанков, созданных маркетплейсами, и классических банков, а также потенциальные выгоды потребителя от их конкуренции обсудили на сессии «Банки будущего» форума инновационных финансовых технологий «Финополис».

Тарас Скворцов рассказал, что Сбер также предлагает нефинансовые сервисы в приложении СберБанк Онлайн, которым каждый месяц пользуется более 84 млн человек.

Он отметил, что финансовые сервисы проистекают из конкретных потребностей людей. Человек берёт кредит, чтобы что-то купить, отремонтировать, отдохнуть и так далее. Вклад открывает, чтобы накопить. Любой денежный перевод тоже закрывает определённую потребность. Поэтому в приложение СберБанк Онлайн интегрируются и нефинансовые сервисы, которые тесно связаны с финансами. Это покупка билетов, бронирование отелей, заказ продуктов, заправка авто, поиск музыки и прочее.

Тарас Скворцов объяснил, что сейчас это делать проще, чем раньше, в связи с активным развитием генеративного искусственного интеллекта, ИИ-агентов и интеграции через API. При этом в мире уже есть сервисы, которые позволяют совершать покупки прямо в чат-боте нейросети.

Что касается необанков, здесь важно правильно регулировать их продукты. Если рассрочка по факту является кредитом, то её нужно регулировать соответствующим образом.

Топ-менеджер Сбера также отметил, что классические банки во всём мире зарабатывают в основном на управлении рисками. Они принимают на себя огромные риски: процентные, кредитные, валютные, модельные и другие. А необанки пока только начинают проходить эту стадию.

Тарас Скворцов, заместитель председателя правления Сбербанка:

— Когда конкуренты показывают хорошие результаты, мы быстрее развиваемся. Чем нам тяжелее, тем нам лучше, тем сильнее мы становимся. Хорошо, если коллеги смогут придумать новые сервисы для клиентов, которые торгуют у них на маркетплейсах, и для физлиц, которые там покупают. Мы будем внимательно за ними смотреть и стараться сделать ещё лучше. Конкуренция только помогает рынку.