Отечественный опыт доказал эффективность наставничества в деле становления молодых специалистов. Наставником, как правило, назначается сотрудник, имеющий значительный опыт, обладающий авторитетом в коллективе. Наставник решает важнейшие задачи, которые способствуют достижению установленных целей наиболее эффективным способом. Его деятельность направлена на передачу практического опыта и знаний молодым сотрудникам, что позволяет сократить срок их профессиональной адаптации, даёт им «быстрый старт».

Не смотря на то, что элементы наставничества применяют достаточно большое число предприятий, единая система в рамках страны не сформирована. В этой связи предлагается внести изменения в ст.60.2 и ст.150 ТК РФ. Работу наставника следует рассматривать как дополнительную по той же профессии, за которую должна производиться доплата. Функции наставничества и время в течение которого они выполняются, работодатель определяет с письменного согласия сотрудника. 

По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Светланы Легостаевой, данный законопроект представляет собой существенный шаг в формировании системы наставничества, так как изменения, вносимые в Трудовой кодекс, позволяют гарантировать работникам получение вознаграждения за выполнение функций наставника и стимулируют заинтересованность сотрудников в качественном выполнении дополнительных обязанностей в данной сфере.