Его инициатором и организатором выступил комитет по законодательству, государственному строительству, правопорядку и депутатской деятельности Орловского областного Совета народных депутатов. В заседании, которое провела заместитель председателя областного Совета — председатель комитета Лариса Удалова, приняли участие заместители председателя профильного комитета Владимир Филонов и Евгений Прокопов, депутат Вячеслав Гольцов, представители исполнительной власти области, правоохранительных органов, экспертного сообщества, системы образования, здравоохранения, региональные омбудсмены.

Открывая заседание, Лариса Удалова опасное вождение, автохулиганство на дорогах определила как серьёзнейшую проблему, ежегодно уносящую жизни множества людей, в том числе детей, приводящая к инвалидности.

— Чтобы не допустить трагедии, всем участникам дорожного движения необходимо быть предельно внимательными, соблюдать дистанцию, выбирать безопасный скоростной режим и строго следовать правилам дорожного движения, — подчеркнула она.

Руководитель Орловского исполкома ОНФ Владимир Филонов напомнил участникам круглого стола о национальных целях, одна из которых — добиться снижения смертности в ДТП в России в полтора раза к 2030 году и в два раза — к 2036-му (относительно 2023 г.).

Заместитель начальника отдела ДПС, взаимодействия с правоохранительными органами и исполнения административного законодательства Управления Гос­автоинспекции УМВД России по Орловской области Кирилл Афонин представил анализ дорожной обстановки в регионе, особо отметив тревожные показатели ДТП со смертельным исходом. Он подчеркнул, что значительная часть аварий происходит из-за грубых нарушений ПДД и небрежного отношения участников движения к безопасности. Также Афонин обозначил системные проблемы, затрудняющие борьбу с автохулиганством. В их числе — кадровый дефицит. В Госавтоинспекции не укомплектован штат сотрудников, что значительно ограничивает возможности эффективного патрулирования и оперативного реагирования на факты нарушения правил дорожного движения.

Кроме того, он обратил внимание на проблематичность безопасного преследования молодых и несовершеннолетних водителей-­нарушителей, ибо, как правило, попытка остановить их часто провоцирует нарушителей на опасное бегство, чреватое потерей управления и новыми жертвами.

Трудно бороться также с организаторами и участниками дрифта. Практически нет специально оборудованных и безопасных мест для занятий мотоспортом и экстремальным вождением, поэтому несанкционированные и опасные гонки случаются прямо на городских улицах...

Уполномоченный по правам человека в Орловской области Наталия Балашова призвала уделить особое внимание повышению ответственности родителей несовершеннолетних участников дорожного движения, а также медиаподдержке профилактических мероприятий.

— Необходимо активнее использовать возможности СМИ и социальных сетей для массовой демонстрации социальных роликов, которые наглядно и эмоционально призывают к соблюдению ПДД и внимательности на дорогах, — подчеркнула она.

Заместитель руководителя департамента образования Орловской области Владимир Агибалов заявил о необходимости повышения ответственности родителей несовершеннолетних участников дорожного движения. Важно также расширить полномочия районных комиссий по делам несовершеннолетних для усиления профилактической работы в сфере безопасности дорожного движения.

Президент ассоциации «Цифровая эра транспорта», председатель кластера ГЛОНАСС Александр Сёмкин предложил бороться с автохулиганством с помощью интеллектуальных систем мониторинга, которые способны оперативно выявлять и фиксировать случаи опасного вож­дения на дорогах городов.

Участники круглого стола обсудили обращения общественного совета при УМВД России по Орловской области и проект обращения профильного комитета Орловского областного Совета в Государственную думу ФС РФ по проблемам дрифтинга и автохулиганства. Отмечалась комплексность проблемы, требующая скоординированных действий законодателей, правоохранителей, органов исполнительной власти, образовательных и медицинских учреждений, а главное — сознательности каждого участника дорожного движения.