Один из 12 нацпроектов - «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД).
В рамках нацпроекта БКАД планируется повысить уровень подготовки водителей; развивать нормативно-правовое и техническое регулирование в области безопасности дорожного движения; увеличить в более чем в два раза число камер на дорогах; разместить 753 новых пункта весогабаритного контроля; внедрять интеллектуальные транспортные системы; внедрить системы оплаты проезда по платным дорогам «свободный поток»; отремонтировать дороги по перечням, утвержденным на региональных уровнях. Всего планируется привести в порядок около 260 тыс. км региональных дорог.
Всего на исполнение нацпроекта из бюджета планируется потратить в 2019-2024 годах 4 трлн 779,7 рублей. Из них 4 трлн 438,7 млрд рублей - по программе «Дорожная сеть», 279,5 млрд рублей - по программе «Общесистемных мер», 55,9 млрд - по программе «Безопасность дорожного движения», 5,6 млрд - «Автомобильные дороги Минобороны России». В отличие от большинства других нацпроектов, основные расходы в рамках БКАД лягут на бюджеты субъектов РФ - на исполнение проекта они потратят 4 трлн 139 млрд рублей. Затраты из госбюджета составят 441 млрд рублей, из внебюджетных источников - 200 млрд
В 2023 году правительство продолжает финансировать развитие дорожной инфраструктуры в регионах, по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» построят 213 капиталоёмких объектов федерального и регионального значений. В 70 субъектов Российской Федерации будут направлены средства в объёме 120,5 млрд рублей, что позволит ускоренными темпами проводить работы на ключевых объектах дорожной инфраструктуры.
Значение проекта очевидно, ведь дорожное хозяйство по-прежнему остаётся одним из главных драйверов экономики. Новые магистрали, транспортные развязки и искусственные сооружения способствуют укреплению межрегиональных связей, выстраиванию более удобной логистики и решению задач в социальной сфере, открывают большие возможности для развития бизнеса.
Так, в этом году в Ивановской области завершится строительство путепровода через железнодорожный переезд на трассе Иваново - Родники. Это самый крупный из возводимых объектов в регионе. Его общая строительная длина с подходами составит 1,3 км. Конструкция путепровода будет состоять из 16 опор и 15 пролётов.
В Республике Башкортостан в этом году введут в эксплуатацию крупнейший инфраструктурный объект в Приволжском федеральном округе - восточный выезд из Уфы. Он возводится благодаря концессионному соглашению и за счёт средств, выделенных по нацпроекту. Ввод в эксплуатацию данного объекта окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие всего региона.
В Орловской области на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в 2023 году дополнительно направят 923,8 млн рублей в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Об этом сообщили в пресс-службе облправительства.
За эти деньги планируется привести в нормативное состояние 25 километров дорожного полотна в Колпнянском, Сосковском и Шаблыкинском районах, а также более 6 км - в Орле. В том числе средства пойдут на строительство моста между д. Касьяновка и д. Тайное в Орловском муниципальном округе.
По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Елены Савиновой, развитие регионов является приоритетным направлением для руководства страны. Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» реализуются масштабные объекты, все они являются основой для экономического развития регионов, а также создания удобной транспортной доступности для населения.

