19 июня Российский союз автостраховщиков (РСА) представил обновлённый справочник средней стоимости запчастей.

Стоимость запчастей в справочнике, который используется для расчёта восстановительного ремонта по ОСАГО, вступившем в силу 19 июня 2025 года, выросла на 1,9% по сравнению с предыдущей версией. Наибольшее снижение стоимости запчастей наблюдается у китайских моделей автомобилей, наибольший рост - у запчастей французских марок.

Как сообщили в РСА, заметное снижение средних цен на запасные части к автомобилям наблюдается у китайских Omoda (-2,8%), Chery (-4,0%), Geely (-8,5%). Кроме того, стоимость запчастей снизилась у двух европейских марок - на 3% у Ford и на 3,5% у Volvo. Умеренный рост демонстрируют Nissan и Hyundai. Стоимость запчастей на эти марки автомобилей выросла на 4,3% и 3,9% соответственно.

В Союзе подчёркивают, что колебания цен на запчасти продолжают зависеть от экономических и политических факторов, изменений расходов поставщиков и продавцов запчастей.

«Логистика и валютные курсы подвержены влиянию экономических и политических факторов. Отсутствие стабильности в данных сферах приводит в том числе и к изменению цен на автозапчасти. Кроме того, на рост цен и сроки поставок комплектующих влияет ограниченное число поставщиков», - отмечает президента РСА Евгений Уфимцев.

Сильнее всего в обновлённом справочнике подорожали запчасти для автомобилей двух марок - Citroen и Peugeot. Рост цен на запчасти для Citroen составил 13,8%, для Peugeot - 12,9%.

Важно отметить, что речь идёт о средних ценах на запасные части, определённых по ценам как на оригинальные детали, так и на аналоги. Это касается не только брендов Citroen и Peugeot, но и всех марок - именно таков общий принцип определения средней стоимости запчасти, установленный Единой методикой, которая утверждена Банком России. Эксперты уверены, что для российских автовладельцев возможность приобретать аналоги сохранится на прежнем уровне.

«На сегодняшний день российский рынок предлагает достаточное количество аналогов для большинства запчастей Citroen и Peugeot. Использование таких аналогов - распространённая практика, позволяющая избежать длительного ожидания оригинальных деталей и снизить затраты на ремонт. Качественные неоригинальные детали доступны для большинства моделей», - отмечает член правления Союза автосервисов и заместитель генерального директора «ЕвроАвто» Илья Плисов.

Эксперт также отметил, что для этих марок в России по-прежнему действует разрешение на параллельный импорт, введённое в 2023 году, и с тех пор условия не менялись.

Для формирования новой версии справочников РСА были использованы результаты исследования рынка, проведённого в феврале-апреле 2025 года. Расчёт средних цен на запчасти, выполненный по этим результатам, показал, что по целому ряду востребованных марок автомобилей поставщики продолжают наращивание объёмов предложений «неоригинальных» запчастей, имеющих достаточно высокое качество для того, чтобы их можно было использовать при ремонте, что предусмотрено законодательством по ОСАГО.