По итогам заседания был создан перечень поручений, включающих в себя, в том числе, необходимость:

- определения оптимального соотношения иностранных и российских обучающихся в целях социальной, языковой и культурной адаптации, а также эффективной реализации образовательного процесса;

- учета находящихся на территории РФ несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам до уровня среднего общего образования;

- осуществления ежегодного сбора статистической информации об иностранных гражданах, подлежащих обучению и обучающихся в российских образовательных организациях;

- внедрения в российских общеобразовательных организациях системы выявления особых образовательных потребностей несовершеннолетних иностранных граждан, в том числе оценку уровня владения ими русским языком.

Предлагаемые изменения, по мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Елены Огневой, будут способствовать повышению уровня адаптации иностранных граждан к условиям проживания на территории Российской Федерации.