Поводом стали громкие заявления американского президента Дональда Трампа по поводу немедленного проведения ядерных испытаний, мгновенно растиражированные ведущими мировыми информагентствами.
Министр обороны РФ Андрей Белоусов, комментируя ситуацию, подчеркнул, что ориентироваться нужно не на высказывания американских должностных лиц, но прежде всего на реальные действия Соединённых Штатов.
— А эти действия однозначно свидетельствуют об активном наращивании Вашингтоном стратегических наступательных вооружений, — отметил глава оборонного ведомства.
В частности, по словам Белоусова, идут работы по созданию новой межконтинентальной баллистической ракеты «Сентинел» с новой ядерной боеголовкой с дальностью стрельбы 13 тыс. километров. Также ведутся работы по перспективной стратегической атомной подводной лодке «Колумбия», которая заменит устаревшую субмарину «Огайо». Разрабатывается и новый тяжёлый бомбардировщик B-21 «Райдер». Предусматривается расконсервация 56 пусковых установок на 14 подводных лодках типа «Огайо».
Кроме того, американцы приступили к реализации программы «Золотой купол», предусматривающей как противоракетный перехват, так и достартовое поражение ракет России и Китая.
Не могут не тревожить и планы Белого дома уже к концу 2025 года принять на вооружение армии США новый ракетный комплекс средней дальности «Дарк Игл» с гиперзвуковыми ракетами и дальностью стрельбы 5,5 тыс. километров. Особенно если учесть, что предусматривается развёртывание этого комплекса на территории Германии, откуда до объектов в центральной части России «Дарк Игл» долетит всего за шесть-семь минут...
К тому же Вашингтон регулярно проводит учения стратегических наступательных сил (последнее прошло в октябре этого года) с отработкой вопросов превентивного нанесения ракетных ядерных ударов по российской территории.
— С учётом всего этого считаю целесообразным подготовку к полномасштабным ядерным испытаниям начать немедленно, — заявил глава российского оборонного ведомства. — Готовность сил и средств Центрального полигона на архипелаге Новая Земля позволяет обеспечить её проведение в сжатые сроки.
Начальник Генерального штаба Вооружённых сил РФ Валерий Герасимов, которого Владимир Путин тоже попросил высказаться на «ядерную» тему, заметил, что «американская сторона и далее может уклоняться от официальных объяснений, но это ничего не меняет».
— Потому что если мы сейчас не примем соответствующие меры, то будет упущено время и возможности по своевременному реагированию на действия Соединённых Штатов, так как времени на подготовку ядерных испытаний, в зависимости от их вида, необходимо от нескольких месяцев до нескольких лет, — пояснил начальник Генштаба.
Своим видением проблемы поделились также директор Федеральной службы внешней разведки Сергей Нарышкин, секретарь Совбеза Сергей Шойгу, директор Федеральной службы безопасности Александр Бортников.
Владимир Путин внимательно выслушал каждого. Ситуация сложная, напряжённая, непредсказуемая. Такой её сделали неосторожные заявления американского президента Дональда Трампа и охватившая в последнее время западный мир кромешная русофобия, несомненно, подталкивающая хозяина Белого дома к поспешным и чрезвычайно опасным шагам.
Вот какое решение принял российский лидер.
— Россия всегда неукоснительно придерживалась и придерживается обязательств по договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. И планов отойти от этих обязательств у нас нет, — заявил Владимир Путин. — Вместе с тем, в этой связи я поручаю Министерству иностранных дел, Министерству обороны Российской Федерации, специальным службам, соответствующим гражданским ведомствам, сделать всё для того, чтобы собрать дополнительную информацию по этому вопросу, провести её анализ на площадке Совета безопасности и внести согласованные предложения о возможном начале работ по подготовке испытаний ядерного оружия.


