На смену иностранным брендам товаров приходят российские товаропроизводители, которые активно продвигают рекламу товаров и рассчитывают на продвижение своей продукции на рынке с использованием цифровых торговых площадок.
Российские маркетплейсы дают возможность продавцам выделиться на фоне крупных зарубежных брендов с помощью специальных витрин локальных товаров, снижают комиссии за хранение товаров, помогают предпринимателям перенести карточки товаров из заблокированных соцсетей, вводят кредитные продукты.
Эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Наталья Парушина, анализируя ситуацию на рынке товаров, отмечает, что среди известных российских маркетплейсов и медиаплатформ, которые помогают предпринимателям, находятся «Яндекс.Маркет», Wildberries, Ozon, соцсеть «ВКонтакте».
«Яндекс.Маркет» решил поддержать малый и средний бизнес, запустив модный онлайн-универмаг «РУМ», где локальные бренды одежды и обуви могут создать страницы с товарами, оформленные в стилистике брендов, добавить на них подборки вещей и баннеры. Все это позволяет магазину создать свое пространство на «Маркете», сохранить идентичность бренда на сервисе и ярче выделиться среди конкурентов, чтобы привлечь больше покупателей и увеличить продажи. В универмаге на данный момент торгуют 13 локальных компаний.
Wildberries ввел специальный проект «Сделано в России», куда могут войти все бренды, созданные или придуманные в стране. Кроме того, маркетплейс продолжает перечислять выплаты продавцам за реализованные товары четыре раза в месяц без взимания каких-либо дополнительных комиссий.
В рамках мер поддержки в маркетплейсе Ozon запустили отдельную витрину c более чем 400 тыс. товарами из России, на которой представлена одежда и обувь, корма для животных, спортивные товары и другие популярные категории. Попасть на витрину можно с главной страницы маркетплейса, для продавцов это возможность получить больший охват, а для покупателей - найти новые для себя локальные бренды в 11 различных категориях.
Соцсеть «ВКонтакте» в свою очередь позволит автоматически перенести карточки товаров из заблокированных соцсетей с помощью мини-приложения «На прилавок». Также для малых и средних предпринимателей запустили программу «Быстрый старт»: органическое продвижение в соцсети, скидки на рекламу и помощь специалистов в настройке кампаний, расширенные инструменты для продаж и приоритетную поддержку в работе с площадкой.
По мнению эксперта, цифровые торговые инструменты позволят поддержать предпринимателей. Они смогут быстрее получать деньги от продаж, размещать сторис на своих витринах для продвижения товаров, экономить на хранении товаров, оптимизировать свои расходы на логистику, привлекать новых клиентов и успешно развивать свой бизнес.

