Это — режиссёрская работа народного артиста России Михаила Корнилова.

Малая сцена театра — это всегда более близкое соприкосновение актёров и зрителей. Малая дистанция рождает большую открытость, видны каждый взгляд, каждая эмоция. И зачастую происходящее на сцене делает зрителей свидетелями настоящей жизненной истории...

Эта история об одиночестве. О том, что одни мечтают от него избавиться, найти счастье и понимание, а другие из этого пытаются извлечь для себя выгоду и даже заработать.

Анастасия Михайловна Петрова (заслуженная артистка России Татьяна Попова) — вдова и актриса, отдавшая годы жизни театру, пытается выдать свою сестру Мальвину Михайловну (заслуженная артистка России Елена Полянская) замуж. По её просьбе из брачного агентства «Елена и Парис» для сестры должны прислать жениха. Об этом потенциальная невеста, которой за шестьдесят, узнаёт прямо перед появлением оного.

Однако первым мужчиной, возникшим на пороге квартиры, где живут «божьи одуванчики», оказывается... слесарь-сантехник Борис Кровель (Павел Сыромятников), пришедший по заявке починить кран. Сплошная путаница, комические недоразумения, смешные двусмысленные фразы... В общем, классическая комедия положений. Реальных женихов вскоре оказывается целых два — им за пятьдесят, они конкуренты из одного брачного агентства — Павел Григорьевич Колупанов (Андрей Царьков) и Шелест Вениаминович Томбовский (Виктор Межевикин).

У каждого свои меркантильные намерения, далёкие от матримониальных интересов. Но если Колупанову нужна только жилплощадь, в Томбовском ещё не совсем угасла способность на искренние чувства, и Виктор Межевикин смог в небольших временных рамках спектакля показать душевную эволюцию своего героя, тихий огонёк ещё не до конца потерянной совести. Чего не скажешь о брачном агенте Грише Выхухолеве (Роман Тулупов) — молодом человеке, уже сильно отравленном цинизмом.

Вот его отповедь и ошеломлённым обманом женщинам, и горе-женихам: «Вы, верно, заметили — я сваха! Кручусь, как томагавк. Сам себе шишки набиваю. Вам делать нечего на пенсии, что ли? Какого чёрта вам замуж надо? А?! Вас по городу, как кошек на свалке. Всё ещё что-то надо. Мы-то когда жить будем? Две трети населения — пенсионеры. И каждый из них сумасшедший. Я-то здесь при чём?»

Интеллигентная, ранимая Анастасия Михайловна, словно ещё пытаясь достучаться до сердечных глубин, рассказывает ему красивую китайскую легенду об однокрылой птице Бии: «Так вот, Гриша, чтобы этой птице полететь, а ведь она птица, ей летать надо, она должна была найти свою вторую половину, чтобы было два крыла. Но птица слепа... И только раз в сто лет она могла видеть. И всего лишь за один день ей нужно было отыскать в огромном мире свою половину. Или ещё на сто лет слепота и неподвижность... Может быть, Гриша, мы и живём-то, как эти птицы — в слепоте и в бездействии. А нам ведь тоже счастья необходимо, чтобы полететь, чтобы испытать... Хоть один день в сто лет прожить так, как нужно. Наверное...»

Начинающийся как откровенная комедия спектакль переходит в другую плоскость, слегка затрагивая драматические струны и вызывая желание быть просто добрее.

Именно эту мысль делает режиссёр главной в своём спектакле — о том, что нужно быть добрее в этой жизни, нужно любить на этой земле всё, что нуждается в любви, находить в себе силы сочувствовать и понимать боль других. А ещё — не переставать мечтать и хотеть быть кому-то нужным. Это так по-человечески. (12+)