Первый связан с упорядочиванием педагогической и методической терминологии, ее систематизацией, уточнением содержания. Второй актуализирует проблему выявления логико-семантической структуры - выявление базовых компонентов системы и связей между ними. Последний обуславливает выработку методики сравнения и соотнесения разноязычных понятий, относящихся к области педагогической науки.

Общепризнанным эффективным способом упорядочения и систематизации научной педагогической терминологии является создание словарно-энциклопедических трудов. Словарно-энциклопедическая литература по педагогике дает наглядное представление о состоянии педагогической терминологии и оказывает влияние на ее упорядочение и развитие.

Существуют следующие аспекты терминологической работы: 1) При наличии некоторых общих тенденций в развитии всякой терминологии резко выступает специфика терминологии отдельных наук (технических, общественных, в том числе, педагогических). Изолированное рассмотрение общих тенденций развития терминологии вне связи с языком отдельных наук малопродуктивно. Большую ценность представляют исследования терминологии в специальных областях (языкознании, технике, педагогике). 2) Интенсивное развитие науки, техники, культуры за последнее столетие показывает, что научная терминология может быть понята лишь в определенной предметной системе. 3) Критерии классификации терминов обусловлены спецификой науки. Таким образом, изучение понятийной системы педагогической науки дает возможность изучить состояние этой науки, констатирует эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Александр Лаврищев.