Теперь базовая ставка станет зависеть от типа и объёма двигателя, а его мощность будет влиять на повышающий коэффициент по прогрессивной шкале.

О том, как эти изменения повлияют на стоимость автомобилей, какие машины не попадут под новый утильсбор и для каких категорий сохранятся льготные коэффициенты, рассказал министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов в интервью ТАСС.

На данный момент льготные коэффициенты действуют для физических лиц, которые ввозят автомобили с объёмом двигателя до 3 л.

«Рассматриваемая же после «перехода» планка — это льгота на автомобили с мощностью двигателя до 160 л.с., доля таких транспортных средств в российском автопарке превышает 80 %. Сумма утильсбора для них останется той же — 3,4 тыс. рублей за новый автомобиль и 5,2 тыс. рублей за автомобиль старше трёх лет», — рассказал Алиханов.

Он также обратил внимание и на развитие отечественного автопрома: по итогам прошлого года объёмы производства автомобилей в РФ превысили 967 тыс. штук, что на 15,3 % больше 2023 года и примерно в полтора раза больше, чем в 2022 году.

Добавим, что Орловская область не раз оказывалась в лидерах ЦФО по количеству автомобилей на душу населения. За минувшие 20 лет число машин в нашем регионе увеличилось в три раза.