Он охватит товары для детей до 14 лет: самокаты, игрушечные автомобили, коляски для кукол и сами куклы, головоломки, наборы электрических гоночных машин, карточные и настольные игры и т.д. Модель и порядок маркировки совместно разработают производители, импортёры товаров, организации оптовой и розничной торговли и оператором системы маркировки ЦРПТ.
По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Ирины Ереминой, пилотный проект не повлияет на стоимость детских товаров, так как участие в эксперименте для производителей добровольное и бесплатное: коды маркировки и оборудование на время эксперимента предоставляются безвозмездно. Опыт, полученный за время проведения эксперимента, станет основой правил обязательной маркировки, если такое решение будет принято правительством.
Цифровая маркировка игрушек осуществляется с помощью специальных кодов DataMatrix, получить которые можно только после регистрации в системе «Честный знак». Код содержит всю необходимую информацию о товаре, согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности игрушек»: название, страна происхождения, контактные данные производителя, товарный знак, возрастные ограничения, дата производства и срок годности. По оценке Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, доля подделок на рынке возросла до 30%, напомнил заместитель гендиректора центра Реваз Юсупов. «Поддельные игрушки могут выпускаться из некачественных или токсичных материалов, могут не соблюдаться технологии. Важно провести эксперимент и проработать все технологии нанесения маркировки еще и с учетом большого количества видов упаковки детских игрушек», - подчеркнул он.

