Президентом сделан акцент на будущее наполнение кампусов и открытость их посещения всеми жителями.
В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко, помощник президента Максим Орешкин, министр финансов Антон Силуанов, министр науки и высшего образования Валерий Фальков, а также главы регионов, представители вузов и высокотехнологичных компаний.
Д. Чернышенко выступил с докладом о вкладе бизнеса и регионов в финансировании и поддержке реализации проектов университетских кампусов. В настоящее время заключено четыре межрегиональных соглашения о совместной реализации в них научно-образовательных программ. К созданию университетских кампусов растет интерес со стороны субъектов Российской Федерации и бизнеса. Заместитель Председателя Правительства РФ отметил, что в ходе первой волны отбора было подано 27 заявок, в рамках второй волны - 39 заявок. При этом увеличивается внебюджетное финансирование с 90 млрд. рублей на проекты первого отбора до 115 млрд. рублей на проекты второго отбора. Кампусы строятся не только в рамках федерального проекта, но и создаются на базе СПбГУ, ИТМО, а также в Орле, Улан-Уде, Смоленске, Рыбинске и в Московском государственном строительном университете. На сегодняшний день боле 20 регионов России готовы включиться в данный национальный проект «Наука и университеты». Проекты кампусов ориентированы на достижение технологического суверенитета и национальных целей развития, а так же подготовку перспективных инженерных кадров.
По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Ларисы Алехиной, формирование современных научно-образовательных пространств в регионах России позволяет создать полноценную инфраструктуру для комфортного проживания студентов и подготовки кадров для социально-экономического развития страны, ее суверенитета. Совокупность зданий и территорий, принадлежащих конкретному учебному заведению, в виде университетских кампусов дает возможность студентам не только получать образование в хороших условиях, но и развиваться в других сферах, связанных с творчеством, спортом, наукой, бизнесом и т.д.. Благоприятные условия для обучающихся повышают привлекательность и учебного заведения, и региона, на территории которого оно находится.

