Проходят дисциплины, которые преподаются в профессиональных театральных вузах, только адаптированные для детей.

В результате выходят спектакли, которые становятся событием не только местного масштаба. Воспитанники мастерской участвуют в различных конкурсах и фестивалях. Например, в международном Брянцевском фестивале детских театральных коллективов и международном конкурсе чтецов, посвящённом творчеству Роберта Рождественского. И это не коммерческие фестивали.

Всякий раз, когда случается премьера, мценские зрители уже знают, что это будет интересно и профессионально. Однако недавний проект, который был подготовлен к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне — спектакль «На грани... Да будет жизнь!», — превзошёл все ожидания. Он погрузил в события, происходящие в концентрационном лагере Освенцим, где был организован детский театр-кабаре. Чтобы не держать зрителей всё время в напряжении, создатели спектакля наполнили его репризами, смешными сценками, песнями. Но сквозь этот юмор и смех всё равно проступали слёзы, и в зале многие не могли их сдержать.

Все персонажи спектакля — реально существовавшие люди. Всё, чем была наполнена постановка, найдено в документах. Когда готовился спектакль, Дмитриев, прежде чем написать сценарий, изучил много документальных свидетельств, просмотрел с детьми документальные и художественные фильмы, прочитал массу литературы. Спектакль рождался в размышлениях о событиях Второй мировой войны, становился откровением и воспитывал. Это был разговор о важном не только для молодого поколения, но и для любого, кто прикоснулся к истории...

Совсем иную тональность зритель ощущает в ярких и радостных «Петрушкиных сказках» — классическом ярмарочном балагане, полном приключений. В мастерской «Актёр» знают, что театр может и должен быть разным. А ещё театр — это вера в доброе начало в человеке, вера в него...

Стоящий у руля театральной мастерской Сергей Дмитриев — мастер своего дела. У него два театральных образования — актёрское в ЛГИТМИК (сейчас это Российский государственный институт сценических искусств в Санкт-Петербурге) и режиссёрское в Театральном институте им. Бориса Щукина.

— Мне очень нравится стилистика Малого драматического театра, которым руководит Лев Додин, — говорит Сергей Викторович. — Как существуют на сцене артисты, актёрский нерв, форма спектакля, где мощно присутствуют реализм и символизм. Не люблю, когда режиссёры лепят форму абы как, когда она расходится с содержанием материала.

Сергей Дмитриев поездил по стране, ставил спектакли в Амурском областном театре драмы, работал в Ставрополе, Сызрани, его постановки шли в Москве. Также он снимался в сериалах «Улицы разбитых фонарей», «След». К этому опыту работы в кино Сергей Дмитриев относится с улыбкой: дескать, это так, похулиганить, подурачиться. Интереснее ставить в театре классику типа «Горе от ума» Грибоедова или «Последняя жертва» Островского. Особая любовь у Дмитриева — к сказкам. Он ставил и «Спящую красавицу», и «Золушку», и «Все мыши любят сыр» — своего рода историю в стиле Ромео и Джульетты.

Одна из твёрдых позиций Дмитриева — если ты за первые семь минут, как открылся занавес, не увлёк зрителя своей постановкой, грош тебе цена как режиссёру.

Как начался мценский театр?

— Всё началось с простого, я был вынужден по обстоятельствам вернуться в Мценск, было скучно, и я поначалу задумал антрепризный вариант театра, собрал артистов и начал работать, — рассказывает Сергей Викторович. — А потом узнал, что в город вернулась моя ученица, мы с ней пообщались и решили начать театральный проект с участием детей — по типу театральной школы Константина Хабенского в рамках Всероссийского движения «Оперение».

Мценская театральная школа просуществовала год, из педагогов Дмитриев вскоре остался один, создав на базе театральной школы детский театр. В скором времени родился спектакль для семейного просмотра «Инструкция для детей по воспитанию родителей». Первый блин вышел не комом: со своим спектаклем амчане съездили на международный фестиваль в Сочи и стали лауреатами. Так 2017 год стал для театра прорывным.

У «Актёра» было продолжительное и плодотворное сотрудничество с педагогом по вокалу из Орла, всё остальное ведёт сам Дмитриев. Из его учеников кто-то уже работает в профессиональных театрах, кто-то учится.

Творческий человек не может долго оставаться на одном уровне, ему надо расти, двигаться вперёд, придумывать что-то новое. Так у Дмитриева родилась мечта — организовать на Мценской земле театральный фестиваль с названием, к примеру, «Театральные кружева». Первый шаг к мечте уже сделан — разрабатывается положение, продумываются другие организационные моменты. И если в гости на Орловщину приедут крутые театральные коллективы, хозяева фестиваля не затеряются на их фоне. В творческом багаже мценских артистов уже есть серьёзные, весомые работы. И да подружатся Мельпомена и Фортуна!